Каталог   Абитуриенту   Карты     Документы   Новости   Библиотека
 

Поиск по названию вуза Поиск по названию ссуза
Расширенный поиск
вуза и ссуза
Поиск по всему порталу
 
 
 
 


Популярные Материалы

Закон об образовании РФ
Расписание ЕГЭ и ГВЭ-11 2017
Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 2017
Порядок проведения ГИА-11 2017
Порядок проведения ГИА-9 2017
Где узнать свои результаты ЕГЭ 2017
Минимальные баллы ЕГЭ 2017
О шкалировании результатов ЕГЭ 2017
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017
Шкала перевода баллов ОГЭ 2017
График и даты публикации результатов ЕГЭ 2017
Горячая линия по ЕГЭ 2017
Пересдача ЕГЭ и ОГЭ 2017
Об апелляциях при проведении ГИА 2017
График и даты обработки апелляций участников ЕГЭ 2017
Об итоговом сочинении выпускников 2017 года
Изменение и обновление в ЕГЭ 2016 года
Статистика ЕГЭ 2014-2015
Порядок приёма в вузы 2017
Перечень вступительных испытаний в вузы 2017
Дополнительные испытания в вузы 2017
Дополнительные баллы к ЕГЭ 2017
Количество бюджетных мест в ВУЗАХ 2017
Средний проходной балл в ВУЗЫ 2017
Льготы при поступлении в ВУЗ 2017
Стоимость обучения в вузах 2017
Образовательные кредиты


Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2017 г.


Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 3422-10 от 30.12.2016

       Настоящая Методика определяет порядок определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
       Основной целью ЕГЭ является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта по общеобразовательным предметам.
       Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
       первичный балл - это предварительный балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), который получается путём суммирования оценок за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ;
       тестовый балл - это окончательный балл по результатам ЕГЭ, который выставляется по стобалльной или пятибалльной системе оценивания в результате процедуры, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках проведения ЕГЭ данного года.
       Определение минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам основано на результатах научно- исследовательской деятельности по совершенствованию педагогических измерений, проведенной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".

Системы оценивания в ЕГЭ

       Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 24. Минимальный первичный балл свидетельствует об усвоении участником экзамена основных знаний и приобретенных умений по соответствующему учебному предмету. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам находится в диапазоне от 32 до 100.
       Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов (Приложение 1 к Методике). Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания.
       Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету, кроме ЕГЭ по математике базового уровня, устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания. Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
       В условиях четырехлетнего периода действия результатов ЕГЭ минимальное количество тестовых баллов по предметам ЕГЭ устанавливается равным значениям предыдущего года для всех предметов, по которым проводился ЕГЭ.

Алгоритм установления соответствия первичных и тестовых баллов

      Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБ3 ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ0, ПБ1 ПБ2, ПБ3 переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость.
      Соответствие первичного балла (ПБ) и тестового балла (ТБ) на каждом i-м диапазоне шкалы вычисляется по формуле:
ТБ = ki·ПБ+li, где
ki=(ТБi - ТБi-1)/(ПБi - ПБi-1)
li= ТБi - ki· ПБi

На i-м отрезке шкалы [ПБi-1-ПБi]:
ТБ = (ТБi-ТБi-1)/(ПБi-ПБi-1)·(ПБ-ПБi-1) + ТБi-1
Соответственно, на первом отрезке шкалы [0-ПБ1]:
ТБ=ТБ1/ПБ1·ПБ   1

На отрезке [ПБ1-ПБ2]:
ТБ= (ТБ2-ТБ1)/(ПБ2-ПБ1)·(ПБ-ПБ1)+ТБ1

На крайнем верхнем отрезке шкалы (ПБ2-ПБ3]:
ТБ= (ТБ1 -ТБ2)/(ПБ3-ПБ2)·(ПБ-ПБ2)+ТБ2


Соответствующие значения тестовых баллов ТБ0, ТБ1 ТБ2, ТБ3 и промежуточные первичные баллы ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 представлены в следующей таблице:

Предмет

ПБ0

ТБ0

ПБ1

ТБ1

ПБ2

ТБ2

ПБ3

ТБ3

  Русский язык

10

24

16

36

46

73

57

100

  Математика профильного уровня

0

0

6

27

13

68

30-32

100

  Физика

0

0

9

36

33

62

50

100

  Химия

0

0

14

36

58

80

64

100

  Информатика и ИКТ

0

0

6

40

30

84

35

100

  Биология

0

0

16

36

50

79

61

100

  История

0

0

9

32

43

72

53

100

  География

0

0

11

37

40

69

47

100

 1 для шкалы перевода первичного балла в тестовый балл по русскому языку:
на отрезке шкалы [0-ПБ0]: ТБ= ТБ0/ПБ0·ПБ;
на дополнительном отрезке [ПБ0-ПБ1]:
ТБ= (ТБ1 - ТБ0)/(ПБ1-ПБ0)·(ПБ- ПБ0)+ ТБ0

Предмет

ПБ0

ТБ0

ПБ1

ТБ1

ПБ2

ТБ2

ПБ3

ТБ3

  Обществознание

0

0

19

42

48

72

62

100

  Литература

0

0

8

32

36

73

42

100

  Иностранные языки

0

0

22

22

80

80

100

100

Соответствие первичных и тестовых баллов

Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа. В случае если соседним первичным баллам соответствует один и тот же тестовый балл, то тестовый балл, соответствующий большему первичному баллу, повышается на 1 (до ближайшего следующего целого числа).

 


Дни открытых дверей

Добавить день открытых дверей вуза или ссуза
 


Яндекс.Метрика
Информационное сопровождение: info@edu.ru
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования