Каталог   Абитуриенту   Карты     Документы   Новости   Библиотека
 

Поиск по названию вуза Поиск по названию ссуза
Расширенный поиск
вуза и ссуза
Поиск по всему порталу
 
 
 
 


Популярные Материалы

Закон об образовании РФ
Расписание ЕГЭ и ГВЭ-11 2018 new!
Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 2018 new!
Порядок проведения ГИА-11 2018 new!
Порядок проведения ГИА-9 2018 new!
Где узнать свои результаты ЕГЭ 2018 new!
Минимальные баллы ЕГЭ 2018 new!
О шкалировании результатов ЕГЭ 2018 new!
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2018 new!
Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 new!
График и даты публикации результатов ЕГЭ 2018 new!
Горячая линия по ЕГЭ 2018 new!
Пересдача ЕГЭ и ОГЭ 2018 new!
Об апелляциях при проведении ГИА 2018 new!
График и даты обработки апелляций участников ЕГЭ 2018 new!
Об итоговом сочинении выпускников 2018 года new!
Изменение и обновление в ЕГЭ 2018 года new!
Статистика ЕГЭ 2011-2017 new!
Порядок приёма в вузы 2018 new!
Перечень вступительных испытаний в вузы 2018 new!
Дополнительные испытания в вузы 2018 new!
Дополнительные баллы к ЕГЭ 2018 new!
Количество бюджетных мест в ВУЗАХ 2017
Средний проходной балл в ВУЗЫ 2017
Льготы при поступлении в ВУЗ 2018 new!
Стоимость обучения в вузах 2017
Образовательные кредиты


об итоговом сочинении выпускников 2018 года

На сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ  размещены Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2017/2018 учебном году.  В них изложены: порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), комментарии к утвержденным тематическим направлениям сочинений и др.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебный год 


Основной срок

Дополнительные сроки

06.12.2017

07.02.2018

16.05.2018


Сроки ознакомления участников сочинения (изложения) с полученными результатами


Основной срок

Дополнительные сроки

20.12.2017

21.02.2018

26.05.2018

Вправе участвовать в дополнительные сроки:


  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:


  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по желанию также может проводиться для:


  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).


ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определил направления тем на 2017/18 учебный год


  1. «Верность и измена»,
  2. «Равнодушие и отзывчивость»,
  3. «Цели и средства»,
  4. «Смелость и трусость»,
  5. «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ "ФИПИ"

1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость».  Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой - персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость».  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество».  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество - учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:


  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.


Дни открытых дверей

02.11.2018 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
10.11.2018 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
15.11.2018 Московский психолого-социальный университет
16.11.2018 Омский техникум высоких технологий машиностроения
17.11.2018 Санкт-Петербургский горный университет
17.11.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
18.11.2018 Российский государственный университет туризма и сервиса
21.11.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
25.11.2018 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
28.11.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
08.12.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
12.12.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
14.12.2018 Омский техникум высоких технологий машиностроения
14.12.2018 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
15.12.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
19.12.2018 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
22.12.2018 Санкт-Петербургский горный университет
19.01.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
23.01.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
26.01.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
30.01.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
02.02.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
09.02.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
13.02.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
15.02.2019 Омский техникум высоких технологий машиностроения
16.02.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
20.02.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
02.03.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки
15.03.2019 Омский техникум высоких технологий машиностроения
16.03.2019 Техникум энергомашиностроения и металлообработки


Все дни открытых дверей

Добавить день открытых дверей вуза или ссуза
 


Яндекс.Метрика
Информационное сопровождение: info@edu.ru
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования