502 Bad Gateway


nginx/1.4.7

Приложение № 2

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от « 16 » октября 2009 г. № 423



Порядок и критерии
конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования


I. Общие положения


     1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее -эксперимент).
     2. Конкурсный отбор федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - конкурс) проводится с целью:
     разработки и апробации на базе федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования структуры и содержания основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата (далее - программы прикладного бакалавриата);
     отработки условий и технологии организации образовательного процесса при реализации программ прикладного бакалавриата;
     апробации форм и условий взаимодействия федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и работодателей при реализации программ прикладного бакалавриата;
     повышения эффективности и качества профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда и повышением коэффициента трудоустройства выпускников.
     3. Конкурс является открытым.
     Участниками конкурса могут быть федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются в период эксперимента программы прикладного бакалавриата, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком (далее - образовательное учреждение).
     К заявке на участие в конкурсе (далее - заявка) прилагается разработанная образовательным учреждением совместно с работодателями программа прикладного бакалавриата, включающая в себя перечень требований к результатам освоения программы прикладного бакалавриата, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), а также требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата. Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурса

     4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
     соответствие разработанной образовательным учреждением совместно с работодателями программы прикладного бакалавриата требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения программ прикладного бакалавриата, установленным настоящим приказом;
     существующее состояние качества подготовки специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.
     5. Соответствие программы прикладного бакалавриата требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения программ прикладного бакалавриата, установленным настоящим приказом, оценивается по следующим характеристикам:
     5.1. Соответствие содержания программы прикладного бакалавриата требованиям к структуре и условиям реализации программ прикладного бакалавриата;
     5.2. Соответствие результатов освоения программы прикладного бакалавриата требованиям работодателей, подтвержденное заявками на подготовку кадров, гарантией предоставления мест для прохождения учебной и производственной практик и последующего трудоустройства;
     5.3. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий, необходимых для реализации программы прикладного бакалавриата;
     5.4. Создание системы контроля за реализацией и достижением результатов программы прикладного бакалавриата, в том числе со стороны работодателей;
     5.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
     6. Существующее состояние качества подготовки специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:
     6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;
     6.2. Качественный состав педагогических кадров;
     6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;
     6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;
     6.5. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации).
     Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.
     7. По характеристикам критерия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 800 баллов.
     По характеристикам критерия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 200 баллов.

III. Организация проведения конкурса


     8. Министерство образования и науки Российской Федерации: устанавливает сроки проведения конкурса;
     объявляет конкурс;
     создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав; обеспечивает работу конкурсной комиссии;
     на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса.
     9. Федеральное агентство по образованию: создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;
     обеспечивает работу экспертной комиссии;
     утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу; ведет прием и учет заявок;
     обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
     извещает о результатах конкурса его победителей.
     10. Конкурсная комиссия:
     рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;
     рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса;
     запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у экспертной комиссии, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения.
     11. Экспертная комиссия:
     осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
     организует проведение экспертизы программ прикладного бакалавриата с привлечением сторонних экспертов;
     по итогам экспертизы формирует список образовательных учреждений с указанием суммы набранных баллов;
     оценивает достоверность данных, представленных образовательными учреждениями;
     запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения;
     оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса, результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
     12. Число членов конкурсной и экспертной комиссий (далее -комиссии) должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.
     13. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 1/2 от списочного состава.
     14. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.
     Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссий (при его наличии).
     При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения конкурса


     15. Министерство образования и науки Российской Федерации размещает объявление о проведении конкурса в официальных печатных изданиях Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, а также на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию в сети «Интернет» не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
     16. Объявление о проведении конкурса включает:
     дату и время начала и окончания приема заявок;
     форму заявки, требования к учебным планам, рабочим программам учебных дисциплин и модулей;
     адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона); дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
     17. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если:
     программа прикладного бакалавриата не входит в перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, содержащийся в приложении 1, утвержденном настоящим приказом; образовательным учреждением представлено более одной заявки;
     заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
     18. По окончании срока приема заявок экспертная комиссия оформляет протоколы:
     об итогах приема заявок (содержит полный перечень заявок, включая перечень не допущенных к участию в конкурсе);
     об определении участников конкурса (после вскрытия конвертов с заявками и проверки их на соответствие требованиям пункта 17 настоящего Порядка).
     Протоколы об итогах приема заявок и об определении участников конкурса утверждаются конкурсной комиссией.
     19. После утверждения протокола об определении участников конкурса экспертной комиссией с привлечением сторонних экспертов организуется проведение экспертизы программ прикладного бакалавриата.
     На основании результатов экспертизы формируется список образовательных учреждений - участников конкурса с указанием суммы набранных баллов.
     Результаты экспертизы программ прикладного бакалавриата оформляются протоколом с приложением списка образовательных учреждений - участников конкурса с указанием суммы набранных баллов.
     20. Конкурсная комиссия на основании результатов экспертизы формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса и представляет его на утверждение Министерству образования и науки Российской Федерации.
     Министерство образования и науки Российской Федерации на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса.
     21. Итоги конкурса публикуются Министерством образования и науки Российской Федерации в официальных печатных изданиях Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, а также размещаются на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию в сети «Интернет» не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства образования и науки Российской Федерации перечня образовательных учреждений -победителей конкурса.
     22. После завершения конкурса Федеральное агентство по образованию по письменному запросу участников конкурса обязано представить им копии экспертных заключений на их заявки без указания фамилий экспертов.