Российское образование
Абитуриент | Каталог | Вузы | Карты
Тесты | Документы
Новости | Мероприятия | Регистрация
Дистанционное обучение | Библиотека

Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

Документ: изменен


          Министерство образования Российской Федерации  
 
                             П Р И К А З 
 
                       от  29.06.2000    N 1965


                Об утверждении Перечня показателей
                   государственной аккредитации
                     и критериальных значений
                   показателей, используемых при
                     установлении вида высшего
                        учебного заведения

     На основании  Федерального  закона  "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ, постановления
Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323 "Об утверж-
дении Положения о государственной аккредитации высшего учебного за-
ведения"  и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Ми-
нобразования России от 12.04.2000 N 3-2000

ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить Перечень показателей государственной аккредитации
высшего учебного заведения (приложение N 1).
     2. Утвердить критериальные значения показателей  государствен-
ной аккредитации,  используемые при установлении вида высшего учеб-
ного заведения (приложение N 2).
     3. Считать  утратившим  силу  приказ  Минобразования России от
14.12.1999 N 1170.
     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-
местителя Министра В.Д. Шадрикова.

Министр                                     В.М. Филиппов




                                    Приложение N1
                                    к приказу Минобразования
                                    России
                                    от  29.06.2000   N 1965

     Перечень показателей государственной аккредитации высшего 
                        учебного заведения 

     1.Показатели государственной аккредитации, определяющие аккре-
дитационный статус по типу "высшее учебное заведение"

     Показатель 1.1. Содержание подготовки.

     Структура и содержание реализуемых образовательных программ.
     Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин  тре-
бованиям государственных образовательных стандартов.

     Показатель 1.2. Качество подготовки.

     Требования при приеме в вуз.
     Организация учебного процесса.
     Соответствие уровня  подготовки  обучающихся требованиям госу-
дарственных образовательных стандартов.
     Внутривузовская система контроля качества.
     Востребованность выпускников.

     Показатель 1.3. Информационно - методическое обеспечение обра-
зовательного процесса.

     Состояние библиотечного фонда.
     Состояние учебно-информационного фонда.

     Показатель 1.4.Информатизация вуза.

     Наличие средств вычислительной техники и применение их в учеб-
ном процессе, научной деятельности и управлении вузом.

     Показатель 1.5.Материально-техническая база.

     Наличие условий,  необходимого оборудования, приборов, специа-
лизированных кабинетов и аудиторий для осуществления  образователь-
ного процесса.

     Показатель 1.6.Социальная поддержка студентов.

     Наличие условий для проживания обучающихся в общежитиях, меди-
цинского обслуживания, питания и занятий спортом.

     2. Показатели государственной аккредитации,  используемые  для
определения  вида  высшего учебного заведения (институт,  академия,
университет)

     Показатель 2.1.Спектр  реализуемых  основных   образовательных
программ.

     Реализуемые основные  образовательные  программы  и контингент
студентов по профилям подготовки.
__________________________________________________________________
                        Профили подготовки                       |
_________________________________________________________________|
Гуманитарные науки 
Естественные науки и математика
Культура и искусство
Компьютерные науки
Медицинские науки и здравоохранение
Педагогические науки
Сельское хозяйство
Сервис
Строительство и архитектура
Технический (инженерный) профиль
Технологический профиль (промышленное производство)
Транспорт и связь
Экономика и управление
Военные специальности
Прочие
__________________________________________________________________
     Показатель 2.2.  Возможность продолжения образования по  прог-
раммам  послевузовского и дополнительного профессионального образо-
вания.

     Реализация программ послевузовского профессионального  образо-
вания  (аспирантура,  докторантура),  контингент аспирантов и (или)
докторантов,  соискателей ученой степени кандидата и (или)  доктора
наук.
     Диссертационные советы.
     Реализация образовательных программ, профессиональной перепод-
готовки и (или) повышения квалификации кадров.

     Показатель 2.3.Научные исследования.

     Спектр наук,  в рамках которых выполняются научные  исследова-
ния. Объем финансирования и результативность научных исследований.

     Показатель 2.4.Научно-методическая работа.

     Изданные монографии.
     Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных  ор-
ганов управления образованием,  других федеральных органов исполни-
тельной власти, учебно-методических объединений.

     Показатель 2.5.Качественный состав научно-педагогических  кад-
ров
     Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.
     Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.

                          

                               Приложение N 2
                               к приказу Минобразования
                               России
                               от  29.06.2000  N 1965

                  Критериальные значения показателей
                    государственной аккредитации,
                  используемых при установлении вида
                      высшего учебного заведения

__________________________________________________________________
Показатель               |
государственной          |        Название критерия
аккредитации             |
_________________________|________________________________________
2.1.Спектр реализуемых     Число профилей реализуемых основных
основных                   образовательных программ:
образовательных            для университетов - более 5
программ                   для академий - 1-2
__________________________________________________________________
2.2. Возможность           Число отраслей наук по специальностям
продолжения образования    аспирантуры:
по программам              для университета - более 5
послевузовского и          для академии - 1-2.
дополнительного
профессионального          Число аспирантов на 100 студентов
образования                контингента, приведенного к очной форме
                           обучения:
                           для университета - не менее 2
                           для академии - не менее 1.
                           Для университета - наличие докторантуры,
                           диссертационных советов, реализация
                           программ переподготовки и (или) повышения
                           квалификации работников высшей
                           квалификации, научных и научно-
                           педагогических работников
                           Для академии - наличие докторантуры,
                           диссертационных советов,
                           Реализация программ переподготовки и (или)
                           повышения квалификации для определенной
                           области научной и научно-педагогической
                           деятельности
__________________________________________________________________
2.3.Научные                Число отраслей науки, в рамках которых
исследования               выполняются научные исследования:
                           для университета - более 5
                           для академии - 1-2

                           Объем научных исследований на единицу
                           профессорско-преподавательского состава
                           (тыс.руб.):
                           для университета - не менее 3,8
                           для академии - не менее 2,6
                           для института - не менее 1,5


                           Объем фундаментальных и прикладных
                           научных исследований на единицу
                           профессорско-преподавательского состава
                           (тыс.руб.):
                           для университета - не менее 2,0
                           для академии - не менее 1,5
                           для института - не менее 0,5

                           Объем финансирования научных
                           исследований из внешних источников на
                           единицу профессорско-преподавательского
                           состава (тыс.руб.):
                           для университета - не менее 1,2
                           для академии - не менее 0,8
                           для института - не менее 0,4
__________________________________________________________________
2.4.Научно-методическая    Количество изданных монографий на 100
работа                     преподавателей с учеными степенями и
                           (или) званиями:
                           для университетов - не менее 2,0
                           для академий - не менее 1,5
                           для институтов - не менее 1,2

                           Количество изданных учебников и учебных
                           пособий с грифами федеральных органов
                           управления образованием, других
                           федеральных органов исполнительной
                           власти, учебно-методических объединений на
                           100 преподавателей с учеными степенями и
                           званиями:
                           для университетов - не менее 0,5
                           для академий - не менее 0,3
                           для институтов - не менее 0,15
__________________________________________________________________
2.5.Качественный состав    Процент преподавателей с учеными
научно-педагогических      степенями и (или) званиями:
кадров                     для университетов - не менее 60
                           для академий - не менее 60
                           для институтов - не менее 55

                           Процент докторов наук и (или) профессоров
                           для университетов - не менее 10
                           для академий - не менее 10
                           для институтов - не менее 8,5
__________________________________________________________________

                   ************************

Информационное сопровождение: info@edu.ru
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования