Российское образование
Абитуриент | Каталог | Вузы | Карты
Тесты | Стандарты | Документы | Глоссарий
Новости | Мероприятия | Регистрация
Дистанционное обучение | Учебно-методическая библиотека

Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

Документ: действует


            Министерство образования Российской Федерации  
 
                             П Р И К А З 
 
                       от  06.09.2000    N 2571


                Об утверждении Положения о порядке 
                    и условиях профессиональной 
                    переподготовки специалистов 
 
 
     В соответствии с постановлением Правительства Российской Феде- 
рации от 10.03.2000 N 213 "О внесении изменений и дополнений в  Ти- 
повое  положение об образовательном учреждении дополнительного про- 
фессионального образования (повышения квалификации) специалистов" и 
п.4 приказа Минобразования России от 03.04.2000 N 961 
ПРИКАЗЫВАЮ: 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о порядке и условиях про- 
фессиональной переподготовки специалистов. 
     2. Поручить  Управлению  образовательных программ и стандартов 
высшего и среднего профессионального образования  (Шестакову  Г.К.) 
разработку государственных требований к минимуму содержания и уров- 
ню требований к специалистам для получения дополнительной  квалифи- 
кации,  реализуемых  параллельно с основными образовательными прог- 
раммами профессионального образования,  и организацию их научно-ме- 
тодического обеспечения. 
     3. Считать утратившим силу постановление Госкомвуза России  от 
27.12.1995 N 12 "Об утверждении Положения о порядке и условиях про- 
фессиональной переподготовки  специалистов",  зарегистрированное  в 
Минюсте России 02.02.1996, регистрационный номер 1026. 
     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за- 
местителей Министра Б.А.Виноградова и В.Д.Шадрикова. 
 
И.о. Министра                             В.М.ЖУРАКОВСКИЙ 
 
 


                                     УТВЕРЖДЕНО 
                                     приказом Минобразования России 
                                     от 06.09.2000  N 2571 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ 
 
               о порядке и условиях профессиональной 
                    переподготовки специалистов 
 
                        I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 
     1. Профессиональная  переподготовка  специалистов является са- 
мостоятельным видом дополнительного профессионального  образования, 
проводится  с учетом профиля полученного образования специалистов и 
осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации 
и  подразделениями  образовательных  учреждений  высшего и среднего 
профессионального образования* по  дополнительным  профессиональным 
образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает 
совершенствование знаний специалистов для  выполнения  нового  вида 
профессиональной деятельности,  другой - для получения дополнитель- 
ной квалификации. 
     2. Профессиональная  переподготовка для выполнения нового вида 
профессиональной деятельности осуществляется на основании  установ- 
ленных  квалификационных  требований  к  конкретным  профессиям или 
должностям. 
     Профессиональная переподготовка  для  получения дополнительной 
квалификации проводится по дополнительным профессиональным  образо- 
вательным программам, формируемым в соответствии с государственными 
требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалис- 
там  для  присвоения дополнительной квалификации,  устанавливаемыми 
Министерством образования Российской Федерации совместно с  другими 
федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетен- 
ции, и реализуется для специалистов, освоивших одну из основных об- 
разовательных программ высшего или среднего профессионального обра- 
зования, для которых предназначена данная дополнительная квалифика- 
ция. 
     Дополнительные профессиональные образовательные программы  для 
получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно 
с освоением основных образовательных программ по  направлениям  или 
специальностям высшего или среднего профессионального образования. 
     3. Дополнительные профессиональные  образовательные  программы 
профессиональной  переподготовки для выполнения нового вида профес- 
сиональной деятельности формируются  образовательными  учреждениями 
при лицензировании. 
 
______________________________ 
*  Далее именуется - образовательное учреждение 
 
     Дополнительные профессиональные образовательные программы  для 
получения  дополнительных  квалификаций  формируются по ходатайству 
министерств,  ведомств или государственных органов управления обра- 
зованием. 
     Перечень дополнительных профессиональных образовательных прог- 
рамм  для  получения дополнительных квалификаций формируется Минис- 
терством образования Российской Федерации в соответствии с  утверж- 
денными государственными требованиями к минимуму содержания и уров- 
ню требований к специалистам для получения дополнительных  квалифи- 
каций  и  подлежит ежегодному изданию с учетом вносимых изменений и 
дополнений. 
     4. Введение  в действие новых государственных требований к ми- 
нимуму содержания и уровню требований к специалистам для  получения 
дополнительной  квалификации производится приказом Министерства об- 
разования Российской Федерации, определяющим порядок реализации со- 
ответствующей дополнительной профессиональной образовательной прог- 
раммы,  а также государственно-общественный орган или образователь- 
ное учреждение,  ответственное за формирование научно-методического 
обеспечения ее реализации. 
     5. Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется 
на основе договоров,  заключаемых образовательными  учреждениями  с 
органами исполнительной власти, органами службы занятости населения 
и другими юридическими и физическими лицами. 
     Право реализации дополнительной профессиональной образователь- 
ной программы для присвоения дополнительной квалификации  возникает 
у образовательного учреждения после проведения процедуры лицензиро- 
вания и издания соответствующего приказа Минобразования России, ес- 
ли иное не предусмотрено государственным образовательным стандартом 
высшего или среднего профессионального образования по соответствую- 
щему  направлению  или  специальности или государственным образова- 
тельным стандартом послевузовского профессионального образования по 
соответствующей отрасли наук. 
 
           II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 
                           ПЕРЕПОДГОТОВКИ 
 
     6. Профессиональная переподготовка специалистов  проводится  с 
отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от ра- 
боты. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образо- 
вательным  учреждением  в  зависимости от сложности образовательных 
программ и в соответствии с потребностями  заказчика  на  основании 
заключенного с ним договора. 
     7. Образовательное учреждение путем целенаправленной организа- 
ции учебного процесса,  выбора форм,  методов и технологий обучения 
создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных 
программ профессиональной переподготовки специалистов. 
     8. Профессиональная переподготовка специалистов проводится  на 
базе высшего и среднего профессионального образования. 
     Нормативный срок прохождения  профессиональной  переподготовки 
специалистов  для  выполнения нового вида профессиональной деятель- 
ности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий. 
     Нормативный срок  прохождения  профессиональной переподготовки 
для получения специалистами дополнительной квалификации должен сос- 
тавлять не менее 1000 часов трудоемкости. 
     При освоении дополнительных  профессиональных  образовательных 
программ профессиональной переподготовки для получения специалиста- 
ми дополнительной квалификации может производиться перезачет  учеб- 
ных  дисциплин,  изученных ранее в ходе освоения основных образова- 
тельных  программ  профессионального  образования  соответствующего 
уровня,  и  (или)  дополнительных  профессиональных образовательных 
программ в форме, определяемой образовательным учреждением самосто- 
ятельно, с учетом требований профессиональной части образовательно- 
го стандарта. 
     Порядок освоения дополнительных профессиональных образователь- 
ных программ параллельно с основными  образовательными  программами 
среднего,  высшего  и послевузовского профессионального образования 
регулируется соответствующими нормативными документами Министерства 
образования Российской Федерации. 
     9. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональ- 
ную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуе- 
мого для нового вида профессиональной деятельности или для  получе- 
ния дополнительной квалификации. 
     10. Дополнительные профессиональные образовательные  программы 
профессиональной  переподготовки специалистов разрабатываются,  ут- 
верждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделени- 
ем) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с 
учетом потребности заказчика. 
     11. В  учебных  планах профессиональной переподготовки специа- 
листов в качестве одного из разделов может предусматриваться стажи- 
ровка слушателей. 
     Стажировка проводится в целях формирования  и  закрепления  на 
практике  профессиональных знаний,  умений и навыков,  полученных в 
результате теоретической подготовки, предусматривает изучение пере- 
дового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навы- 
ков для выполнения новых профессиональных обязанностей. 
     12. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской 
Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в веду- 
щих научно-исследовательских организациях, образовательных учрежде- 
ниях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти. 
 
        III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ 
 
     13. Освоение дополнительных  профессиональных  образовательных 
программ  профессиональной  переподготовки специалистов завершается 
обязательной государственной итоговой аттестацией. 
     14. Для проведения итоговой аттестации создается соответствую- 
щая государственная аттестационная комиссия, состав которой утверж- 
дается руководителем образовательного учреждения. 
     15. Государственную аттестационную комиссию возглавляет  пред- 
седатель,  который организует и контролирует ее деятельность, обес- 
печивает единство требований в оценке знаний слушателей. 
     Председатель государственной аттестационной комиссии утвержда- 
ется учредителем. 
     16. В  состав аттестационной комиссии могут входить представи- 
тели учредителя,  местных органов исполнительной власти, территори- 
альной службы занятости населения, научно-педагогического персонала 
образовательного учреждения, специалисты предприятий, организаций и 
учреждений - представители потребителей кадров данного профиля, ве- 
дущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных уч- 
реждений. 
     17. Слушатели,  обучающиеся по дополнительным профессиональным 
образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний 
специалистов для выполнения нового вида  профессиональной  деятель- 
ности  и  прошедшие  государственную итоговую аттестацию,  получают 
дипломы о  профессиональной  переподготовке,  которые  удостоверяют 
право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессио- 
нальной деятельности в определенной сфере. 
     18. Слушатели,  обучающиеся по дополнительным профессиональным 
образовательным программам для получения специалистами дополнитель- 
ной  квалификации  и прошедшие государственную итоговую аттестацию, 
получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о до- 
полнительном (к среднему профессиональному) образовании,  удостове- 
ряющие присвоение дополнительной квалификации. 
     При освоении  дополнительной  профессиональной образовательной 
программы для получения дополнительной квалификации  параллельно  с 
освоением  основной  образовательной  программы  по направлению или 
специальности высшего или  среднего  профессионального  образования 
указанные  дипломы  выдаются  после  получения диплома о высшем или 
среднем профессиональном образовании. 
     19. Образовательные  учреждения дополнительного профессиональ- 
ного образования могут осуществлять по итогам  обучения  слушателей 
комплексную  оценку  их профессиональных знаний и деловых качеств и 
на этой основе вырабатывать рекомендации кадровым  службам  органов 
исполнительной власти по дальнейшему использованию специалистов. 
     20. Профессиональная  переподготовка  специалистов  из   числа 
граждан  иностранных  государств  в образовательном учреждении осу- 
ществляется на основе международных соглашений и договоров с иност- 
ранными юридическими и физическими лицами. 
     21. Структура и содержание государственных требований к  мини- 
муму  содержания  и  уровню требований к специалистам для получения 
дополнительной квалификации определяются Министерством  образования 
Российской Федерации. 
 
           ***************************************** 

Информационное сопровождение: info@edu.ru
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования