Сервер временно не доступен - нет доступа к базе данных. Попробуйте обратиться позднее.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 29 марта 2012 г. N 239



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания дополнительных профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки и
повышения квалификации государственных гражданских служащих, а
также к уровню профессиональной переподготовки государственных
гражданских служащих



       1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования1 (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
       2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 3622 (далее - Государственные требования).
       ____________________________________________
       1Пункт 6 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070)
        2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

       3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.
       Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:
       способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
       высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;
       способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего2, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
       способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;
       пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
       способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;
       способностью к аналитической обработке информации;
       способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
       ______________________________
       1Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2 2 Указ Президента
        2Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658)

       4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
       базовая часть:
       учебный раздел Р. 1 «Государственное управление»;
       учебный раздел Р. 2 «Организационно-правовые основы государственной гражданской службы»;
       учебный раздел Р. 3 «Информационно-документационное обеспечение государственного управления»;
       учебный раздел Р. 4 «Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции»;
       профильная часть:
       учебный раздел Р. 5.

Таблица 1

Структура ДПОП профессиональной переподготовки государственных
гражданских служащих

N
учебного раздела
Учебный раздел и результаты его освоения
Р. 1
Государственное управление

   В результате освоения раздела обучающийся должен:
   знать:
   систему, структуру, принципы разграничения полномочий органов государственной власти;
   правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти и государственных организаций;
технологии оценки экономических и социальных условий при разработке и реализации государственных программ;
   уметь:
   анализировать и моделировать административные процессы и процедуры при исполнении государственных функций;
   разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций.
Вариативная составляющая
Р. 2
Организационно-правовые основы государственной гражданской службы

   В результате освоения раздела обучающийся должен:
   знать:
   статус государственного гражданского служащего; основы организации и прохождения государственной гражданской службы;
   основы кадровой политики и управления персоналом в государственной гражданской службе;
   особенности социальной защиты государственных гражданских служащих;
   уметь:
   применять правовые нормы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности;
   применять методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих;
   использовать технологии управления профессиональной служебной деятельностью государственных гражданских служащих.
Вариативная составляющая
Р.3
Информационно-документационное обеспечение государственного управления

   В результате освоения раздела обучающийся должен:
   знать:
   современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении;
   систему документационного обеспечения государственного управления;
   основные требования к оформлению организационно-распорядительных и справочно-информационных документов;
   требования и механизмы обеспечения информационной безопасности;
   уметь:
   осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей;
   работать с электронно-библиотечными системами, профессиональными базами данных, правовыми и информационно-справочными системами;
   применять технологии, необходимые для обеспечения соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
   владеть навыками:
   работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
   работы в текстовом редакторе;
   работы с электронными таблицами;
   подготовки презентаций; работы с базами данных.
Вариативная составляющая
Р. 4
Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции

   В результате освоения раздела обучающийся должен:
   знать:
   основные принципы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации;
   правила работы государственных гражданских служащих при общении с гражданами;
   этикет государственного гражданского служащего;
   содержание конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей;
   формы коррупционных проявлений; методы выявления и противодействия коррупции;
   уметь:
   использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства;
   распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции.
Вариативная составляющая
Р. 5
Профильная часть
 
Государственная (итоговая) аттестация

       5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
       базовая часть:
       учебный раздел Р. 1 «Система государственного управления»;
       профильная часть: учебный раздел Р. 2.

Таблица 2

Структура ДПОП повышения квалификации государственных
гражданских служащих

N
учебного раздела
Учебный раздел и результаты его освоения
Р. 1
Система государственного управления

   В результате освоения раздела обучающийся должен:
   знать:
   систему и структуру государственных органов;
   технологии и методы организации исполнения полномочии органов государственной власти;
   механизмы взаимодействия государственных органов;
   уметь:
   разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций
Вариативная составляющая
Р. 2
Профильная часть
 
Государственная (итоговая) аттестация

       6. В целях реализации Требований образовательное учреждение: разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;
       определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями1;
       выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.
       _______________________________________
       1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

       7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
       Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.
       Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.
       8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
       Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований1.
       По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований1.
       ______________________
       1Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194