Российское образование
Абитуриент | Каталог | Вузы | Карты
Тесты | Стандарты | Документы | Глоссарий
Новости | Мероприятия | Регистрация
Дистанционное обучение | Учебно-методическая библиотека

Внешние материалы

Паспорта Номенклатуры специальностей научных работников

Шифр специальности:
19.00.10 Коррекционная психология

Формула специальности:
Содержанием специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология»
является:
? изучение психологических и психофизиологических особенностей детей и
взрослых с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными,
эмоционально-волевыми отклонениями в развитии;
? создание и использование психологических средств диагностики,
коррекции и сопровождения детей, подростков и взрослых с перечисленными
выше отклонениями и нарушениями развития;
? теоретико-методологические основы и история специальной
(коррекционной) психологии;
? исследование особенностей социализации и социальной адаптации детей,
подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития
в различных условиях воспитания и обучения (в специальных коррекционно-
образовательных учреждениях, интернатных учреждениях, в условиях
инклюзивного образования).

Области исследований:
1. Психологические аспекты дифференцированной диагностики нарушений
развития (врожденных и приобретенных) у детей, подростков и взрослых, в
контексте задач комплексной коррекционной помощи.
2. Проблемы психологической коррекции нарушений когнитивного,
речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования
детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями
развития.
3. Психологические проблемы социальной адаптации и социализации детей,
подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями
развития.
4. Психология обучения и профессионально-трудовой подготовки детей,
подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями
развития.
5. Проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в
развитии.
6. Психологические и психолого-педагогические проблемы школьной и
семейной дезадаптации детей и подростков ограниченными возможностями
здоровья (отклонениями в развитии).
7. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития.
8. Инновационные формы и технологии коррекции и реабилитации детей,
подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями
развития.
9. Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение семей,
воспитывающих детей и подростков с различными отклонениями и
нарушениями развития.
10. Психологические аспекты формирования особенностей девиантного и
аддиктивного поведения у детей и подростков с различными отклонениями и
нарушениями развития.

Отрасль наук:
психологические науки


 
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования