Нормативно - правовая база
ДОКУМЕНТЫ
№ 864 от 12.11.1999
 

           Министерство образования Российской Федерации  
 
                              П Р И К А З 
 
                       от  12.11.99    N 864            

                 О комплексной оценке деятельности
                    высшего учебного заведения

     В целях совершенствования процедур повторного (очередного) ли-
цензирования,  аттестации и  государственной  аккредитации  высшего
учебного заведения

ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.Утвердить прилагаемый порядок комплексной оценки деятельнос-
ти высшего учебного заведения,  основанный на объединении  процедур
повторного (очередного) лицензирования,  аттестации и государствен-
ной аккредитации (далее - комплексная оценка).
     2.Приступить к  проведению  комплексной  оценки высших учебных
заведений с 01.01.2000.
     3.Государственной инспекции  по  аттестации  учебных заведений
России при Минобразовании России (Анурину В.О.) Управлению лицензи-
рования,  аккредитации  и  аттестации  (Гуничеву  В.Н)  в  срок  до
01.12.99 представить на утверждение график  проведения  комплексной
оценки высших учебных заведений на первое полугодие 2000 года.
     4.Государственной инспекции по  аттестации  учебных  заведений
России  при Минобразовании России (Анурину В.О.) формировать комис-
сии для проведения комплексной оценки высших  учебных  заведений  с
учетом анализа результатов самообследования вузов,  предложений Уп-
равления лицензирования,  аккредитации и аттестации (Гуничева В.Н.)
в части лицензирования и государственной аккредитации.
     5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  за-
местителя Министра В.Д. Шадрикова.


Министр                                         В.М. Филиппов



                          Приложение
                          к приказу Минобразования
                          России
                          от 12.11.99   N 864


                              Порядок 
    комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения


     Порядок комплексной оценки деятельности высшего учебного заве-
дения основан на объединении процедур повторного  (очередного)  ли-
цензирования, аттестации и государственной аккредитации. Он предус-
матривает выдачу вузу лицензии на право ведения образовательной де-
ятельности и свидетельства о государственной аккредитации на единый
срок,  сокращение времени принятия необходимых решений и объема де-
лопроизводства,  финансовых  затрат вуза за счет проведения внешней
экспертизы силами единой комплексной комиссии.

     Порядок комплексной оценки деятельности высшего учебного заве-
дения предполагает следующие стадии процедуры оценки:

     1.Высшее учебное заведение представляет в Государственную инс-
пекцию по аттестации учебных заведений  России  при  Минобразовании
России  (далее  - Госинспекция) заявление на включение в график для
проведения аттестации образовательного учреждения,  а  также  копию
заявления,  поданного  в Управление лицензирования,  аккредитации и
аттестации (далее - Управление), о проведении повторного лицензиро-
вания. Формы заявлений устанавливаются соответственно Госинспекцией
и Минобразованием России.

     2.На основании заявления высшего учебного заведения Госинспек-
ция  и  Управление формируют график проведения комплексной оценки и
включают вуз в  программу  научного  и  информационно-методического
сопровождения процедуры.
     График доводится до сведения вуза не позднее чем за шесть  ме-
сяцев до проведения комплексной оценки.

     3.Госинспекция с учетом предложений Управления формирует комп-
лексную комиссию, в состав которой входят подкомиссия, состоящая из
специалистов по лицензионной экспертизе,  и подкомиссия по аттеста-
ции и оценке аккредитационных показателей.
     Состав комплексной  комиссии утверждается распоряжением замес-
тителя Министра, курирующего Управление.

     4.Комплексная комиссия на основании результатов экспертизы го-
товит три документа по направлениям экспертизы:
     экспертное заключение о лицензировании вуза, которое направля-
ется  в Управление для подготовки распорядительного документа о ли-
цензировании (первое направление);
     заключение об аттестации вуза,  которое направляется в Госинс-
пекцию для подготовки постановления по аттестации (второе направле-
ние);
     показатели государственной аккредитации вуза,  которые направ-
ляются  в  Управление  для  подготовки  материалов  по аккредитации
(третье направление).

     5.При положительной оценке деятельности вуза по  первому  нап-
равлению  Управление готовит приказ о его лицензировании.  В случае
отрицательного заключения о лицензировании аттестация вуза  прекра-
щается и устанавливается срок для устранения недостатков,  выявлен-
ных в ходе экспертизы.
     При положительной оценке деятельности вуза по первому и второ-
му направлениям экспертизы,  он получает право подачи заявления  на
государственную аккредитацию. Для высшего учебного заведения (кроме
находящегося в ведении Минобразования России) заявление  согласовы-
вается с соответствующим органом управления образованием (федераль-
ным ведомственным, субъекта Федерации, муниципальным).
	
     6.Управление, Госинспекция,  Научно-информационный центр госу-
дарственной  аккредитации Минобразования России проводят подготовку
материалов для рассмотрения Минобразованием России.

     7.Минобразование России коллегиально принимает решение по  ат-
тестации учебного заведения.

     8.В случае положительного решения по аттестации Минобразование
России коллегиально принимает решение о государственной  аккредита-
ции высшего учебного заведения (подтверждение, установление или из-
менение государственного аккредитационного статуса), оформляет при-
каз об аттестации и государственной аккредитации. На основании это-
го и ранее изданного приказа о лицензировании вузу оформляются  ли-
цензия  и  свидетельство  о  государственной аккредитации на равный
срок действия.
           --------------------------------