Российское образование
Абитуриент | Каталог | Вузы | Карты
Тесты | Документы
Новости | Мероприятия | Регистрация
Дистанционное обучение | Библиотека

Каталог: Аудитория: Исследователь

Поиск в рубрике каталога (с учётом действующих фильтров)



вездев названияхв описанияхв ключевых словах



Персонализировать
Сортировать ссылки по: Названию, Дате, Частоте обращений
Ссылки отсортированы по популярности (в порядке убывания)


Основные критерии хорошей речи 
Представление о том, что такое хорошая речь, исторически изменчиво, обусловлено социально, а иногда и территориально. Поэтому встает вопрос о допустимости или недопустимости каких-то профессиональных нарушений норм. Оценки речи зависят от функционально-стилевой принадлежности, формы (устная / письменная) и условий ее осуществления. Е. Н. Ширяев дал очень емкое определение культуры речи: «Культура речи – это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач». Таким образом, хорошая речь – это прежде всего речь целесообразная (касающаяся не только формы выражения мысли, но и самого содержания сказанного или написанного). Безусловные качества хорошей речи – ее соответствие этике общения, ее понятность адресату, отсутствие стереотипности, проявляющая большой словарный запас. Речь носителей среднелитературного типа речевой культуры вполне может быть хорошей не только в дружеском общении, но и в профессиональной деятельности, однако за пределами указанных ситуаций их речь может быть беспомощна. По-настоящему хорошая речь в любой ситуации встречается только у носителей элитарного типа речевой культуры, хотя какие-то погрешности могут быть и у них. Еще один параметр хорошей речи – допустимость и недопустимость тех или иных отклонений от норм.
Оценка пользователей: 5 (9 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Подготовка педагогических кадров за рубежом:анализ современного состояния и тенденций развития 
Материалы сайта посвящены срвнительному анализу состоянию и развитию системы высшего педагогического образования в Республике Казахстан, России, Англии и США в контексте процессов и тенденций развития мирового образовательного пространства. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны системы высшего профессионального образований в этих странах, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики воспитания и образования, пути и границы переноса международного опыта педагогики и школьной практики. Подчеркиваются противоречия в образовательной политике. Затрагивается проблема качества подготовки будущих учителей, описываются различные модели их обучения в Англии и США. На основе исследований системы профессиональной подготовки будущих педагогов в странах Россия, Англия, США приводятся общие тенденции в развитии педагогического образовании в мире. В статье содержится таблица "Сравнительный анализ профессиональной подготовки учителей в России, Англии и США". Делаются выводы о недостатках в системе высшего образования подготовки учителей в республике Казахстан и даются рекомендации.
Оценка пользователей: 5 (5 голоса)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Свадебный генерал 
Что означает выражение свадебный генерал? Является ли сюжетный ход с приглашением «генерала» для украшения свадьбы «изобретением» Чехова-писателя? Описываемый обычай в купеческой среды нашел свое отражение и в языке — в выражении свадебный (кондитерский) генерал, зафиксированном в словарях русского языка. После революции выражение свадебный генерал стало архаизмом, постепенно ушло из активного языкового сознания носителей современного русского языка, перешло в его пассивный фонд. В дальнейшем бывший фразеологизм превратился в крылатое выражение, сформировавшееся на базе контекста чеховского водевиля — для обозначения «человека, приглашенного в незнакомое общество, собрание, как примечательное и важное лицо». Значение крылатого выражения отталкивается не от реалии, а от контекста литературного произведения, и потому семантическая структура крылатого выражения ситуационно-метафорична: сегодняшний свадебный генерал отнюдь не «свадебный» и не «генерал» потому, что имеет место «накладывание» ситуации литературного контекста-первоисточника на любую аналогичную ситуацию в нашем быту. И аналогия между «исходной» и «данной» ситуациями сводится к осмеянию тщеславия устроителей какого-либо мероприятия, пытающихся придать этому мероприятию (и тем самым — самим себе!) вес и значительность — за счет веса и значительности приглашаемого «для представительности» какого-либо авторитетного лица (обычно не имеющего прямого отношения к самому характеру мероприятия).
Оценка пользователей: 5 (6 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Мартынов А.В. Трансформация макросоциальных систем в постсоциалистическом мире: методологический аспект 
В монографии исследуется феномен трансформации макросоциальных систем на базе современной общесоциологической и институциональной методологии. В теоретической части работы раскрываются коренные черты и критериальные признаки социо-системной или внутрисоциетальной трансформации в современных странах, рассматриваемой в неразрывной связи с другими макротрансформациями - коренной технологической (постиндустриальной) и глобализационной. Обосновываются методологические подходы, в частности, сценарный, целесообразные для дальнейшего углубленного исследования трансформации макросоциальных систем. Центральное место в работе занимает анализ рамочных сценариев и фактических результатов происходящей социо-системной трансформации в бывших социалистических странах, в первую очередь, в странах СНГ. На этой основе рассматривается перспектива трансформации макросоциальных систем стран СНГ в ходе ожидаемых постиндустриальных преобразований на фоне продолжающихся глобализационных перемен.
Оценка пользователей: 6 (38 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Разговорные типы речевой культуры и хорошая речь 
Литературно-разговорный и фамильярно-разговорный типы речевой культуры свойственны в основном молодежи, но можно ожидать более широкого их распространения. Отличительный признак носителей разговорными типами речевой культуры – владение только системой разговорной речи. В неофициальной обстановке их хорошая речь может ничем не отличаться от хорошей речи в этих же ситуациях носителей элитарного или среднелитературного типа. При этом хорошая речь носителя литературно-разговорного типа возможна в любой повседневной коммуникации, тогда как хорошая речь носителей фамильярно-разговорного типа – только в условиях близкородственного или близкодружеского общения. Правда, значительно чаще, чем у носителей других типов речевой культуры, у них получается не очень хорошая или даже плохая речь (жаргонизирующий и просторечный тип речевой культуры, использование большого количества ненормативной, даже табуированной лексики). Как правило, для речи носителей разговорных типов характерна погоня за модой: модными же сейчас являются далеко не лучшие элементы речи: жаргонизмы, максимальная сниженность речи и «высокая» книжность, насыщенность иностранными словами. Повседневная речь коллег, переполненная иноязычными терминами и профессионализмами, вполне удовлетворяющая общающихся, не выходит за рамки узуально нормативной речи, а потому может считаться в определенных ситуациях хорошей, если во всем остальном она отвечает критериям хорошей речи. Разговорный тип общения раньше охватывал только ситуации повседневного общения. С началом перестройки действуют тенденции: сужение сферы письменной речи, появление спонтанных выступлений; отталкивание прежних образцов литературной речи, часто выливающееся в излишне широкое и далеко не всегда оправданное использование как лексических, так и синтаксических элементов разговорной речи в официальных ситуациях.
Оценка пользователей: 6 (8 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Нанотехнология 
История создания нанотехнологии, ее современное состояние и применение в современной медицине. Перспективы развития.

Информация о ресурсе предоставлена Российским общеобразовательным порталом. Оценка пользователей: 5 (16 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Речевые ошибки в электронных СМИ 
Представлены результаты мониторинга культуры речи в языке СМИ: информация о наиболее распространенных ошибках в нашей речи, составленная по результатам анализа информационных и информационно-публицистических передач. Предлагаются выдержки из статей портала «Цифра в публицистическом тексте» К. М. Накоряковой, «Ошибка ошибке рознь…» Ю. А. Сафоновой, В. М. Лейчика, «От мозга до костей...» М. В. Зарвы, «"Толерантность" или "терпимость": о борьбе "красиво" и "понятно"» В. B. Кочеткова, «Кто такой сетевой онлайн?» и «Виртуальный обман зрения» Н. Трофимовой, «"Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты» Е. С. Кара-Мурзы, «Более лучше, более веселее» Ю. Л. Воротникова, «Библейская лексика на страницах современных СМИ» И. П. Прядко.
Оценка пользователей: 8 (7 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия 
Комплексно рассматривается проблема манипулирования людьми с использованием различных средств, способов и технологий информационно-психологического воздействия, ставшего достаточно массовым явлением в повседневной жизни, экономической конкуренции и политической борьбе и представляющего основную угрозу информационно-психологической безопасности личности в современных условиях развития российского общества. Сущность манипуляций людьми выделяется как скрыток психологическое принуждение личности. Авторами раскрываются содержание и структура информационно-психологического воздействия, описываются его конкретные формы, методы и технологии. Для студентов и аспирантов, изучающих политологию и социальную психологию, специалистов гуманитарных специальностей и всех тех, кто интересуется вопросами информационно-психологического воздействия и психологической защиты от манипулирования личностью.
Оценка пользователей: 3 (6 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

Буря в часовом стеклышке 
Приведено описание интересного опыта по электризации. Этот эксперимент может быть показан на уроке физики , а также во время факультативных или кружковых занятий.
Оценка пользователей: 7 (10 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса

ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ 
Представлены диссертации и авторефераты диссертаций исследователей-русистов
Оценка пользователей: 5 (9 голосов)
Ваша оценка | Карточка ресурса



Выберите страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   [ Следующая страница >> ]

 
 
На главную Наверх
  О проекте   |   Редакция   |   Напишите нам   |   Правовая информация    |  Разработчикам сайтов   |  Рекламодателям
Персонализация
 
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
Яндекс цитирования