Образование

26 декабря 2002 Образование

Обзор российской прессы за 26 декабря 2002г.

(обзор подготовлен ГНИИ ИТТ "Информика")
ИСТОЧНИК: Коммерсант-Daily (Москва) ДАТА: 2002-12-26 НОМЕР: #233 ТЕКСТ: Университет вернул министру аттестат АЛЕКСЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, Санкт-Петербург Министр обороны РФ Сергей Иванов навестил альма-матер. Ностальгия. Вчера в Санкт-Петербурге министр обороны России Сергей Иванов посетил местный университет, чей филологический факультет он в свое время окончил, и почти час общался со студентами -- отвечал на вопросы и рисовал перспективы реформирования российских вооруженных сил. Встреча проходила в том же актовом зале здания Двенадцати коллегий, где в июне на вопросы студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) отвечал президент Владимир Путин, тоже выпускник этого вуза. Правда, тогда президент России был не один, ему помогал президент США Джордж Буш-младший. И к тому же тогда никому не приходило в голову выбегать во время беседы в гардероб за верхней одеждой -- охрана не выпускала. Вчера же атмосфера в зале была гораздо прохладнее (сквозняки от огромных окон и еле теплые батареи), и студенты начали утепляться сразу же после начала встречи. Замершие у входных дверей сотрудники ФСО им не препятствовали. Господина Иванова привела в зал ректор СПбГУ Людмила Вербицкая. Госпожа Вербицкая сообщила, что министр должен был навестить родной университет еще в октябре (визит намечался на 24 октября), но этому помешали трагические события с захватом заложников в Москве. Посетовав на малое количество слушателей и поздравив студентов с началом зачетной недели, ректор предоставила слово гостю. Министр, помявшись, признался, что ему неудобно: "У меня большой опыт общественных выступлений, но, выступая в родном вузе, я впервые волнуюсь. Ведь здесь сидят не только студенты, но и знакомые профессора и преподаватели". После чего предложил такую схему: "Минут десять-пятнадцать я порассказываю о состоянии наших вооруженных сил, а затем перейдем к вопросам, идет?" Студенты кивнули, и господин Иванов начал свой доклад. Правда, 15 минут министру обороны не хватило, но его не перебивали. Студентки успели достать конспекты и углубиться в них, а некоторые младшие научные сотрудники -- задремать. Небольшое оживление наметилось в аудитории, когда министр заговорил о военном призыве. "Знайте, что до тех пор, пока мы не переведем на контрактную основу 50-60% личного состава войск, все разговоры об отмене военной повинности не более чем предвыборная болтовня", -- негромко произнес министр. Но заметив, что студенчество заметно погрустнело, поспешил добавить, что реализация целевой программы по переводу сухопутных частей на контрактную основу начнется уже летом 2003 года. Судя по содержанию большинства записок, что были адресованы министру (в центре зала стоял микрофон, но никто так и не решился выйти к нему, чтобы открыто задать свой вопрос), студентов заботили лишь предстоящие экзамены. Так, студент факультета международных отношений попросил министра уточнить судьбу одного из российско-американских соглашений, ратифицированных еще в 1997 году, а его коллега-историк -- количество маршалов и генералов в современной российской армии. "За последние два года число генералов мы сократили вдвое, и теперь их у нас около тысячи четырехсот. А маршала нет ни одного", -- ответил министр. Студентка Ксения Аксенова неожиданно поинтересовалась: "А как стать военным психологом и какова у них ежемесячная зарплата?" Но министр-филолог не смог дать внятного ответа. Он лишь констатировал, что в армии психологи "очень нужны", поскольку они помогают формировать экипажи подводных лодок. А по поводу зарплаты господин Иванов грустно заметил, что правительство намерено обеспечить в ближайшем будущем такой уровень оплаты труда военнослужащих, который будет не меньше, чем у гражданских лиц. Прозвучали и банальные вопросы: "Активным ли вы были студентом, любили ли спорт?" Господин Иванов доложил, что занимался общественной работой. "В факультетском бюро комсомола я отвечал за нашу баскетбольную команду и международные отношения,-- вспомнил министр.-- В мои обязанности входило проводить собеседования на тему советской внешней политики с теми, кому требовалась комсомольская характеристика". Еще выяснилось, что уже на втором курсе (отделение английского языка) министр получил предложение, "от которого не смог отказаться": "В итоге сразу после университета я надел погоны и не снимал большую часть своей жизни. Работал в КГБ и ФСБ, а теперь являюсь военным пенсионером". Ровно через час после начала встречи министр буквально на полуслове остановился: "Вы извините, но мне пора. Дела..." Тут со своего стула встала и госпожа Вербицкая и заявила, что у нее припасен сюрприз. "Вот этот документ все люди обычно получают, когда заканчивают школу. Но Сергей Борисович, который закончил одну из соседних школ, почему-то этот документ не взял. Видимо, знал, что сразу же поступит в наш университет!" С этими словами она протянула министру обороны его аттестат об окончании средней школы. Министр застенчиво улыбнулся и слегка покраснел. После чего с аттестатом в руках и под аплодисменты покинул актовый зал. ИСТОЧНИК: Труд-7 (Москва) ДАТА: 2002-12-26 НОМЕР: #231 ТЕКСТ: Уважаемая редакция! То и дело читаю в "Труде" о бедственном положении учителей, и в частности сельских: унизительно маленькие оклады, постоянные задержки зарплаты, отпускные не могут получить вовремя... К сожалению, так обстоят дела и в нашем Кайбицком районе: их жизнь - не "педагогическая поэма", а суровая проза. Однако даже из такого положения человек работящий может найти выход, "внеурочную" работу. В селе Бурундуки живет учитель физкультуры Хамза Юнусов, который все свои отпуска проводит на комбайне "Дон-1 500". Пока его коллеги - кто в сад, кто к родственникам, кто по путевке отдыхать, он от зари до зари на поле. На все крестьянское хозяйство "Чулпан" два комбайнера и один из них - учитель. Сам готовит степной корабль к уборке, ремонтирует. Ну и заработки, конечно, школьным не чета: за это лето заработал 45 тысяч рублей, да еще автомобиль "УАЗ" в качестве премии! Вот только зарплату выдают в основном не деньгами, а зерном. Хамза засыпал в свой амбар 37 тонн пшеницы.Скажете, не всякий педагог пойдет в колхоз подрабатывать. Согласен. К примеру, что учительнице делать на ферме, когда доярка получает меньше ее? Но мужчины всегда могут найти возможность устроить для себя "трудовую четверть": ведь многие из них - выходцы из деревенских семей, с детства помогали отцам в поле, на машинном дворе... Что говорить, к сожалению, учительский труд сегодня несправедливо материально оценен, а репетиторством в селе не "подкалымишь". Но ведь смог Хамза свою бессребреническую профессию сделать по-настоящему "хлебной"! Его и ученики за это больше уважают.

Новости по теме

Другие новости