16 сентября 2015 Москва Образование

На конференции EdCrunch обсудили вопросы открытого образования

Видео предоставлено издательством "ЮРАЙТ"

В Москве на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» с 13 по 15 сентября прошла Международная конференция по новым образовательным технологиям «EdCrunch».

На конференции обсуждались вопросы «Открытого образования» – платформы, позволяющей получать знания по различным предметам дистанционно, посредством онлайн курсов. Однако если за рубежом эта система уже широко применяется в образовательном процессе, то в России она только начинает набирать обороты. В частности, как подчеркнула в своем выступлении ректор «МИСиС» Алевтина Черникова, в нашей стране такая платформа была создана на базе восьми ведущих российских вузов: МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО.

Важным является и то, что все курсы доступны бесплатно и не требуют формального подтверждения базового уровня образования, а студенты получают возможность перезачесть результаты онлайн курса в своем вузе.

Сейчас пользователям доступны 46 курсов, к маю 2016 года их должно быть более 100. На сайте уже зарегистрировались 8000 человек, в общей сложности воспользоваться курсами смогут более 10 млн слушателей. 

«Цель Национальной платформы онлайн образования, – отметила Алевтина Черникова. – сделать из онлайн курсов полноценный аналог образовательных программ вузов, который позволит получить знания того же качества и уровня, что и при классической форме обучения. По сути, студентам будет предоставлена возможность освоить основные программы, не выходя из дома».

На конференции присутствовали представители преподавательского сообщества зарубежных стран: Франции, Китая, Индии, Дании, которые поделились своим опытом работы с онлайн курсами (МООК – массовые открытые онлайн курсы) и другими образовательными технологиями.

Например, президент «The Global Education & Leadership Foundation» Шив Викрам Кхемка, который приехал из Индии, рассказал об одном образовательном эксперименте для детей под названием «Отверстие в стене», реализованном в этой стране.

«В Индии, в деревне был размещен компьютер с тачскрином (touchscreen), и дети могли подходить к нему и интерактивно общаться с технологией, учиться пользоваться интернетом…», - отметил Шив Викрам Кхемка.

МООКи в основном направлены на студенческую аудиторию, однако на данный момент разработано множество интерактивных обучающих технологий для школьников.

Об игровой платформе «Minecraft EDU» рассказал разработчик проекта Сантери Коивисто. Он научился использовать любимую детьми игру Minecraft для обучения множеству дисциплин начальной и средней школы.

«Дети тратят очень много времени на компьютерные игры, и мы решили воспользоваться этой ситуации на их благо, то есть использовать игровую среду, чтобы параллельно создать образовательный эффект», - пояснил Сантери.

Он считает, что сценарии этой игры могут научить детей работать в команде. Также он рассказал о своем коллеге, преподавателе английского языка из Дании, который использует игру для обучения детей иностранному языку.

«Можно запустить в сетевую игру своих учеников, дать им общее задание, например, построить мост через реку, и поставить единственное условие – общаться исключительно по-английски», - отметил разработчик.

Он сообщил, что создатели игры ставят своей целью создать виртуальную классную среду, параллельно с физическим классом.

Заглянуть в будущее дистанционного образования попыталась сооснователь самого популярного в мире портала по дистанционному образованию «Coursera» Дафна Коллер. Этот ресурс насчитывает 10 млн пользователей. Портал сотрудничает со многими всемирно известными вузами мира, такими как Стэнфорд, Принстон, Мичиганский и Пенсильванский университеты. Среди российских партнеров – Московский физико-технический институт, Высшая школа экономики и другие.

Корреспонденты портала «Российское образование» поинтересовались у Дафны, заменит ли когда-нибудь дистанционное образование традиционную систему обучения студентов в вузах.

«МООК будут дополнять сферу образования, эти онлайн курсы нужны для людей, которые не получили в свое время образования или которые не могут получить образование в связи с состоянием здоровья», - сказала сооснователь «Coursera».

Также она отметила, что в будущем обучение будет трансформироваться в фейс ту фейс (персональную) коммуникацию, когда преподаватели не просто дают знания, но также развивают личные навыки обучающегося, такие как, например, лидерские качества.

«Сейчас образование находится в стадии 1.0 своего развития. Мы начали снимать на видео лекции, и только-только начинается взаимодействие с медиа, то есть средствами передачи», - подчеркнула Дафна.

Она сравнила развитие образования с кинематографом.

«Еще 100 лет назад кино представляло собой снятый на камеру спектакль, и только потом актеры стали работать с камерой, то есть начали использовать медиа», - пояснила Дафна.

Конференция «EdCrunch» прошла с 13 по 15 сентября на площадке «Digital October», а также в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС».

«EdCrunch» создает уникальную площадку для общения, взаимодействия и экспериментов в области образования. Она объединяет руководителей образовательных проектов, представителей венчурных фондов, чиновников, педагогов и евангелистов новых образовательных технологий. В рамках конференции прошли круглые столы, панельные дискуссии, подведение результатов конкурса в сфере инновационного обучения EdCrunch Award-2015, выставка образовательных проектов, а также воршкопы по геймификации, педагогике и технологиям. В этом году мероприятие проходит во второй раз.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты