1 февраля 2016 Москва Образование

Вениамин Каганов провел вебинар об обеспечении доступности для инвалидов услуг в сфере образования

news
1 фото

Фото: РИА Новости

В Президентской академии 28 января состоялся вебинар заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова – об обеспечении доступности для инвалидов услуг в сфере образования, сообщает пресс-служба РАНХиГС.

Вебинар был посвящен обсуждению приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» №1309 от 9 ноября 2015 года. 

«Сегодня мы поговорим о том, что необходимо сделать для исполнения этого приказа», – сказал Вениамин Каганов. 

Он уточнил, что для просмотра трансляции зарегистрировались свыше 4 тысяч человек, отметив проявленную заинтересованность участников и актуальность темы.

В семинаре также приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина и заместитель начальника отдела образования детей с проблемами развития и социализации данного департамента Людмила Вакорина.

Ирина Терехина обозначила перечень условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами. 

«Указанные в Приказе условия доступности объектов – это то, к чему должна стремиться организация в перспективе. Все эти необходимые условия должны появиться», – уточнила она.

Для определения мер поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, необходимо провести обследование данных объектов и услуг. По результатам данных обследований составляется паспорт доступности. Затем на основании этого паспорта организации, предоставляющие услуги в сфере образования, разрабатывают и утверждают планы мероприятий – «дорожные карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Согласно Приказу №1309, ни одно вновь вводимое в эксплуатацию или реконструированное здание с 1 июля 2016 года не может быть принято, если не соответствует требованиям доступности. 

«В приказе четко прописано, что должно быть на объекте, чтобы считать его доступным для самостоятельного передвижения инвалида. Если каких-то из условий не хватает на данном объекте, то соответствующие меры должны появиться в «дорожной карте» организации с указанием срока, когда это будет сделано», – подчеркнула Терехина.

Логическим продолжением Приказа №1309 является Приказ  №1399 от 2 декабря 2015 года «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования». Приказ обязателен для исполнения подведомственными организациями, которые учат или, возможно, будут учить инвалидов. 

По словам Вениамина Каганова, цель данной «дорожной карты» заключается в  поэтапном повышении уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования с учетом финансовых возможностей. 

«Первоочередная задача учреждений в I квартале 2016 года – паспортизация всех объектов, где возможно обучение и проживание инвалидов с последующим утверждением паспортов доступности. Обращаю ваше внимание, что эту работу необходимо проводить с привлечением общественных организаций инвалидов», - отметил замминистра.

Вениамин Каганов является также научным руководителем профиля «Управление образованием в регионе» магистерской программы «Управление в сфере культуры, образования и науки» Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС.

Новости по теме

Наши спецпроекты