6 декабря 2016 Статьи

Лучшие практики проектирования и апробации образовательных программ

news
1 фото

Фото: Центр развития профессионального образования

Лучшие практики проектирования и апробации образовательных программ, УМК и КИМ, реализующих ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с требованиями международных стандартов и передовых технологий

В рамках реализации  распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы» в рамках мероприятия «Актуализация и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям с учетом требований профессиональных стандартов» (далее – ФГОС СПО по Топ-50) Центром развития профессионального образования Московского политехнического университета в рамках реализации деятельности по разработке моделей проектирования и апробации образовательных программ, учебно-методических комплексов (далее – УМК) и контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ), реализующих требования ФГОС СПО по ТОП-50 в 2016 году разработаны методические рекомендаций по проектированию и апробации образовательных программ, УМК и КИМ и проведен отбор образовательных организаций для проведения апробации.

По итогам отбора были выделены образовательные организации, которые показали наиболее устойчивые организационные модели функционирования. Механизм реализации процедур отбора образовательных организаций для проведения апробации предусматривал оценку данных организаций по следующим критериям:


-    наличие у соискателя статуса площадки для апробации программ по ФГОС-50;
-    выполнение требований к оснащению образовательного процесса по программам в соответствии с ФГОС по ТОП-50, в том числе материально-техническому и информационному оснащению;
-    соответствие требованиям к учебно-методическим, информационным ресурсам; 
-    выполнение требований к квалификации педагогических кадров; 
-    выполнение финансовых условий реализации образовательной программы;
-    наличие примерной структуры графика первого этапа апробации;
-    наличие разработанной матрицы соответствия ФГОС по ТОП-50 и родственных для них действующих ФГОС.

По представленным критериям осуществлен отбор образовательных организаций, среди которых наиболее прочные позиции представлены в семи межрегиональных центрах компетенций, в том числе: МЦК Тюменской области (по направлению искусства, дизайна и сферы услуг); МЦК Московской области (по направлению строительство); МЦК Республики Татарстан (по направлению информационных и коммуникационных технологий); МЦК Ульяновской области (по направлению обслуживания транспорта и логистики); МЦК Республики Чувашия (по направлению промышленных и инженерных технологий и специализации "Автоматизация, радиотехника и электроника"; МЦК Свердловская область в области промышленных и инженерных технологий (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов").

Анализ лучших практик апробации образовательных программ, УМК и КИМ позволил выделить наиболее интересные практики из существующих сегодня в условиях проводимого пилотного эксперимента.

Данными образовательными организациями стали МЦК Ульяновской области, Свердловской области и Республики Татарстан.

Ниже представлены информационные данные по практикам апробации образовательных программ, УМК и КИМ, реализующих требования ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

Дополнительные материалы

Паспорт практики МЦК в г. Казани

( PDF, 1,005.25 Кб)

Новости по теме

Другие новости

22 февраля 2017
Государственные фильмы станут адаптировать для слепых и глухих зрителей
22 февраля 2017
В Подмосковье в 2017 году на ремонт детских поликлиник выделено 800 млн руб
22 февраля 2017
В ИнгГУ представили литературно-художественную композицию «Несломленные»

Наши спецпроекты