Главные новости

Инновационные проекты студентов педвузов помогут детям с нарушениями речи

news
1 фото

Фото: Фотобанк Freepik

Студентки российских педагогических вузов создали проекты, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, получить необходимые навыки и научиться говорить. Свои разработки будущие логопеды представили в номинации «Дефектология» на Всероссийской олимпиаде «Я – профессионал», организованной Московским городским педагогическим университетом, и получили за них призовые места.

Победитель олимпиады в номинации «Дефектология» Кристина Чернова, выпускница Волгоградского государственного социально-педагогического университета, придумала, как фиксировать результаты работы учителей, психологов, врачей, тренеров с детьми с ОВЗ, чтобы родители могли видеть прогресс. Методика проста. Все занятия с ребенком представлены в форме круга, разделенного на семь равных сегментов: «сфера речи», «взаимодействие с другими людьми», «эмоциональное состояние», «физическое здоровье», «спорт», «успехи в саду или школе», «взаимодействие со специалистами». Три раза в месяц родители должны заполнить круг, отмечая успехи и неудачи. Сегменты можно закрашивать цветами, которые символизируют плодотворность занятий. Красный цвет означает отсутствие прогресса или даже регресс, зеленый – отличные результаты, несколько цветов между ними определяют степень улучшения. По итогам трех месяцев круг закрашивается полностью, и родителям становится видно, на что стоит обратить особое внимание.

Второе место в олимпиаде «Я – профессионал» заняла студентка Мордовского педагогического университета Дарья Зиновьева. Будущий педагог подготовила мастер-класс для логопедов и родителей по созданию лэпбуков – книжек-раскладушек с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. С их помощью можно эффективно подготовить детсадовцев с ОВЗ к школе. Детям с особенностями сложнее даются логические задачи, произношение слов, математические примеры, поэтому дидактические материалы должны привлекать внимание малышей, чтобы им хотелось учиться чаще и больше.

Студентка занимается созданием лэпбуков уже три года и считает, что они гораздо удобнее в использовании, чем книги, папки и игры, имеющиеся в арсенале у логопеда. К тому же лэпбук можно создать под определенного ребенка для постановки звуков, развития логического мышления. Детям тоже понравится заниматься по книжке-раскладушке – она имеет разные поверхности, замки, крючки, липучки, которые можно потрогать, подергать, растянуть. На занятии с лэпбуком развивается мелкая моторика, что очень важно для развития речи и интеллекта. Во время работы с такой книжкой-раскладушкой малыши не устают, потому что воспринимают ее как игрушку, увеличивается концентрация внимания у детей с гиперактивностью.

Всероссийская олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Новости по теме

Другие новости