Инклюзия

16 октября 2015 Московская область Инклюзия

Подмосковный ОНФ предлагает добавить в ФГОС изучение языка жестов

news
1 фото

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Подмосковье предлагает добавить в федеральный государственный образовательный стандарт изучение языка жестов, сообщает пресс-служба ОНФ. 

«Фронтовики» предложили инициировать внесение изменения в федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнив его изучением и использованием русского жестового языка», – говорится в сообщении.

Министерству образования предложили использовать все возможные информационные ресурсы для максимально эффективной разъяснительной работы об особенностях общения, воспитания и обучения детей-инвалидов по слуху, создать рабочую группу с участием представителей областного министерства образования, директоров школ, экспертов и родителей глухих и слабослышащих детей.

Кроме того, в ОНФ предлагают предусмотреть в бюджете области на очередной финансовый год целевые расходы на подготовку и переподготовку работников коррекционных школ и системы инклюзивного образования и на иные цели по обеспечению прав глухих детей на качественное доступное образование, имплементировать вопросы образования детей-инвалидов по слуху в план мероприятий по реализации программы «Доступная среда».

По словам сопредседателя подмосковного штаба ОНФ, председателя правления Национального центра проблем инвалидности Александра Лысенко, все эти меры позволят создать единую систему непрерывного образования детей-инвалидов по слуху от детского сада до вуза.

«Необходимо организовать системную «работу над ошибками», добиться создания в школах комфортной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования для глухих детей. Коррекционные школы должны стать ресурсными центрами обеспечения качества образования глухих детей. Кадровый фильтр должен обеспечить высокий уровень квалификации сотрудников таких школ. Необходимо повысить надзор и контроль за процессом обучения, создать сбалансированную систему обучения жестовому языку родителей и детей», - подчеркнул Лысенко.

Новости по теме

Другие новости