Образовательная среда

Дисграфия и дислексия не препятствуют получению ребенком общего образования

Марина Ходакова

Директор Ассоциации родителей детей с дислексией

При обнаружении у школьника признаков нарушения развития навыков чтения и письма следует сразу обратиться к специалисту за диагностикой и при необходимости начать занятия с логопедом, считает директор Ассоциации родителей детей с дислексией Марина Ходакова.

Она обращает внимание на то, что вопреки часто встречающемуся мнению родителей о первичной ответственности школы за исправление нарушений, характерных для дислексии и дисграфии, основную ответственность за здоровье ребенка все-таки несут родители.

«Именно родитель чаще других видит ребенка, знает особенности его поведения. И его должны насторожить такие изменения, как невнимательность, отсутствие сосредоточенности на чем-то, невозможность уследить за строчкой при чтении книги, легкая потеря координации, например задевание углов при ходьбе. Это сигналы для родителя, что ребенок находится в группе риска и его надо показать соответствующему специалисту или врачу. Особенно если есть подозрения на проблемы со слухом или со зрением у малыша. Нельзя надеяться, что все само пройдет», – отметила Марина Ходакова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».  

Она подчеркнула, что семьи зачастую склонны к замалчиванию проблем и агрессивно воспринимают советы, считая их вмешательством в свою жизнь. При этом помощь обязательно должна оказываться сертифицированными организациями и специалистами.

«Родителям и педагогам важно знать, что они не остаются один на один с проблемами ребенка с дислексией. Во-первых, у нас есть онлайн-курс для учителей, который позволяет получить знания о том, как грамотно помочь детям со сложностями. Во-вторых, создан сайт для родителей с подробными материалами Дислексия.рф. В-третьих, на YouTube-площадке Ассоциации много полезной практической информации для специалистов, в том числе вебинары логопеда Ассоциации дислексии Екатерины Савиной, которая описывает практические шаги для учителей: что делать, если в классе обнаружился ребенок со сложностями в усвоении текста. Также в помощь учителю более ста рекомендованных нами книг и пособий, а также  Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма, которые доступны для скачивания», – резюмировала эксперт.

Новости по теме

Другие новости