Образовательная среда

Мелочей в общении с детьми не бывает

Лев Бертовский

Доктор юридических наук, профессор кафедры криминалистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Школа так же, как и родители, участвует в формировании личности ребенка. При этом учителям важно понять, что в воспитании детей нет мелочей, в их поведении важна каждая деталь. И правильный подход к ребятам зачастую может помочь в создании безопасной среды в школах. О том, как выявить ребенка, которому нужна психологическая помощь, рассказал в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Лев Бертовский, доктор юридических наук, профессор кафедры криминалистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

«Обычно выделяют два типа детей, которые в будущем могут стать опасными для окружающих. Это могут быть ребята, которые ведут себя агрессивно, становятся приверженцами неонацистских движений, а также очень тихие дети – в коллективе может быть несколько «изгоев», которых унижают, из-за этого у них появляется желание уничтожить обидчиков», – рассказывает эксперт. 

И на самом деле классный руководитель знает о ребятах практически все: дети плохо скрывают эмоции и хранят тайны. Профессионал всегда понимает, что происходит в коллективе. Но ему важно не просто подмечать что-то для себя, но и предпринимать какие-то действия, обсуждать проблему и ни в коем случае не быть легкомысленным. Эксперт также предлагает усилить подготовку школьников к экстренным ситуациям.

«В школах необходимо регулярно проводить не только занятия по пожарной безопасности, но и антитеррористические мероприятия и учения», – считает Лев Бертовский.

Сейчас в школах существуют методички, где рассказывается, как должны вести себя участники учебного процесса во время теракта. Эту информацию нельзя игнорировать, а учения желательно проводить каждую четверть, чтобы и дети, и учителя знали, как вести себя в опасной ситуации уже на уровне рефлекса.

Новости по теме

Другие новости