Образовательная среда

Родителям не стоит бояться отдавать детей в коррекционные школы

Игорь Суринов

Победитель V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» в номинации «Дефектолог года»

Дети с инвалидностью нуждаются в особой помощи и поддержке с раннего возраста. Родителям важно позволить малышу как можно раньше начать заниматься со специалистами и, конечно, ответственно подходить к выбору учебного заведения для него. Об этом рассказал в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Игорь Суринов, учитель ИЗО Семеновской школы-интерната для детей с нарушениями слуха, победитель V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» в номинации «Дефектолог года».

«Многих родителей пугает перспектива попасть в систему коррекционного образования, поэтому они выбирают путь инклюзии для своих детей. Но не всегда инклюзивное образование дает положительные результаты. Тогда ребенок вынужден вернуться в систему коррекционного образования с потерей времени и веры в себя, потому что он просто не осваивает программу: не может ее освоить в силу своих особенностей, а не во всех инклюзивных школах есть возможность создать весь необходимый спектр специальных образовательных условий», – отметил эксперт.

Он подчеркнул, что наиболее эффективна коррекционная работа в раннем возрасте. Если же это время потеряно, то детям наверстать упущенное может быть уже очень сложно. Нужно понимать, что коррекционная школа – это не приговор, а возможность пройти со специалистами тот путь, который позволит ученику сформироваться и найти свое место в жизни.

Новости по теме

Другие новости