Образовательная среда

Школьные психологи должны включиться в работу по формированию безопасного поведения детей на дорогах

Татьяна Белинская

Директор Института психологии Калужского госуниверситета им. К.Э. Циолковского

Директор Института психологии Калужского госуниверситета им. К.Э. Циолковского Татьяна Белинская отметила, что к формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах необходимо привлекать не только педагогов, но и психологов. Именно психологи знают, как донести информацию, чтобы она была услышана. 

Она подчеркнула, что  каждому возрасту присущи свои особенности мышления, восприятия, психических  состояний и эти особенности надо учитывать при выборе содержания и методов обучения безопасному поведению на дорогах.

«Безопасность детей на дорогах начинается не с самих детей, а с родителей, именно их надо сначала научить быть ответственными за себя и детей, осознанно относиться к своим поступкам во время движения пешком или на машине, потому что именно они ежедневно подают пример. На родительские собрания обязательно надо приглашать психологов, которые могут представить информацию и поставить вопрос так, что она перестанет быть формальным информированием и взрослый задумается», – заявила эксперт в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».

Кроме того, Татьяна Белинская отметила, что неэффективно видеть проблему только как проблему поведения и просто обучать правилам безопасности на дорогах, необходимо ориентироваться на ценности бережного отношения к себе, к тем, кто рядом, готовность быть внимательным и ответственным, осознавать, что я поступаю так, потому что я родитель, я учитель.
 

 

Новости по теме

Другие новости