Образовательная среда

Технопарки педуниверситетов стали лабораториями разработки новых дидактических решений

Михаил Груздев

И. о. ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского

Несмотря на то что педагогическое образование во многом строится на фундаментальных знаниях, сегодня в педвузах все чаще появляется запрос на новые разнообразные виды учебной деятельности будущих педагогов, в первую очередь на исследовательскую и проектную. Об этом рассказал в онлайн-программе «Образовательная среда» Михаил Груздев, и. о. ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского.

«Формирование у школьников функциональной грамотности – это принципиально новая задача для отечественного образования. Всем нам надо понять, что новые образовательные результаты просто не могут быть обеспечены традиционными видами учебной деятельности – лекциями и бесконечным пересказом учебников. Реализация компетентностного подхода к обучению требует новых дидактических решений. Все это диктует необходимость перестройки педагогического образования. Будущий учитель должен быть готов не только стать для детей источником информации, но и модератором процессов самостоятельного «добывания» школьниками информации из разных источников, работы детей в группах, определения их собственной стратегии в решении нестандартных задач», – сказал ректор.

Он пояснил, что с большой вероятностью будущие педагоги в свою самостоятельную педагогическую деятельность возьмут именно те технологии и методы, с которыми их познакомил вуз. 

«Если сегодня в процессе подготовки будущего учителя мы будем бесконечно читать лекции и пересказывать учебник с 5-й страницы по 10-ю, а завтра – с 10-й по 15-ю, ничем иным как пересказом молодой учитель в своей самостоятельной деятельности заниматься не будет. Нужно научиться организовывать новые разнообразные виды деятельности школьников. Все вместе мы должны работать над созданием новой дидактики. Безграничные возможности для этого предоставляют появившиеся на базе педвузов технопарки универсальных педагогических компетенций», – объяснил Михаил Груздев.
 

Новости по теме

Другие новости