Образовательная среда

В педагогические вузы стали приходить гораздо более мотивированные студенты, чем два года назад

Ирина Лазаренко

Ректор Алтайского государственного педагогического университета

Ректор Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко считает, что интерес к педагогическому образованию существенно вырос, при этом уровень подготовки абитуриентов повысился. 

«Это продемонстрировал и набор нынешнего года: и средний балл по итогам ЕГЭ подающих документы, и цифры приема», – прокомментировала она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».  
 
Такие тенденции эксперт связывает с произошедшим во время пандемии изменением общественного мнения по отношению к учительской профессии, когда всем стало очевидно, насколько она важная и востребованная, а также какие возможности для самореализации и профессионального роста дает. Кроме того, по ее мнению, значительную роль сыграла и работа самих российских педвузов, которые активно пропагандируют дополнительные возможности для студентов.

«Мы, все 33 педвуза, дружим, хорошо знаем профессиональную жизнь друг друга, участвуем в совместных программах в рамках грантовой деятельности, в период пандемии в онлайн-режиме обменивались курсами, методиками, усиливали друг друга, перенимая лучшее, что можно дать студентам. Например, мы, кроме базовых знаний по выбранной профессии, даем студентам возможность освоить дополнительные педагогические профессии: руководителя кружковой деятельности, специалиста по тренерской или театральной деятельности, специалиста в области логопедии, руководителя учреждения сферы дополнительного образования. Это привлекает студентов, так как расширяет их возможности трудоустройства», – считает Ирина Лазаренко.

Развивая тему трудоустройства, ректор отметила, что важно, прежде всего, ориентировать студентов на работу в системе педагогического образования, но также важно подчеркивать, что современный педагог может быть востребованным и работать в других сферах, так как получает отличные знания и компетенции. Это дает больше уверенности, ведь ситуации в жизни бывают разные.
 
«Наша задача – сформировать профессиональные компетенции и мотивировать на трудоустройство в образовательную организацию. А отсев из профессии по тем или иным причинам есть в любой отрасли – это нормально. Выпускники математического факультета педвуза, например, успешны в банковской сфере, а получившие диплом преподавателя русского языка и литературы – в гуманитарной сфере, сфере коммуникаций. Современный мир предполагает гибкость, и я горжусь, что педагогическое образование настолько хорошо, что расширяет возможности выпускников», – подчеркнула эксперт.
 
Неотъемлемой частью работы педвуза ректор считает заботу о будущем трудоустройстве выпускников и системное сотрудничество со всеми теми, от кого оно зависит, – директорами образовательных учреждений, главами муниципалитетов.

«Студенты должны быть уверены, что их педвуз не просто даст знания, но и станет помощником в первые годы профессионального становления. Мы работаем на закрепление выпускников в городских и сельских школах, и мой опыт подсказывает, что оптимально проводить мониторинг их развития первые три года после окончания вуза, а также обеспечивать в течение этого времени научно-методическую поддержку», – заключила Ирина Лазаренко.

Новости по теме

Другие новости