Регионы

15 ноября 2022 Регионы

Завершился IX Педагогический форум «Кадры московской школы: мотивация, навигация, коммуникация»

news
1 фото

Фото: Минпросвещения России

В Москве прошел IX Педагогический форум «Кадры московской школы: мотивация, навигация, коммуникация». Его организовали Корпоративный университет московского образования и Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы при поддержке столичного Департамента образования и науки.

Участниками форума стало более 5200 человек: руководители образовательных организаций, педагоги-новаторы и педагоги-практики, преподаватели вузов, общественные деятели, представители органов управления образования, издательств.

В работе форума приняли участие представители ведущих российских предметных ассоциаций, Городского методического центра, Городского психолого-педагогического центра, Московского центра качества образования, а также преподаватели российских вузов.

За шесть дней работы прошло более 30 мероприятий в очном и онлайн-форматах: дискуссии, проблемно-аналитические и проектировочные семинары, сессии, мастер-классы, круглые столы, секции, презентации передового педагогического опыта.

Эксперты обсудили ключевые для педагогического сообщества вопросы обновления методик обучения, повышения квалификации, подготовки новых востребованных кадров, создания современной образовательной среды. Для участников были организованы мероприятия по наставничеству, территориальному лидерству, преподаванию истории Москвы, развитию школьных библиотек и инженерного образования, подготовке учителей истории и обществознания, математики и по другим актуальным темам.

В рамках секции, посвященной москвоведению, обсуждались перспективы возвращения этой дисциплины в программу школ, колледжей и вузов, а также в науку.

На секции «Информатика в предпрофессиональных классах» речь шла в том числе о привлечении вузовских преподавателей для ведения спецкурсов проектов «IT-полигон», «IT-вертикаль» и др.

Одной из ключевых тем стало обсуждение программ реверсивного наставничества и обмена опытом между учителями разных возрастов.

Учителя истории и обществознания говорили о различных образовательных практиках и профессиональном развитии педагогов, об актуализации задач и перспективах работы по подготовке к аттестации.

На форуме также шла речь о важности работы школьных библиотек, о привлечении детей всех возрастов к техническому творчеству и о практическом применении базовых навыков, которые ребята получают в рамках курса математики.
Записи трансляций мероприятий доступны на сайте форума

Новости по теме

Другие новости