16 марта 2016 Наука

Астрономы из МГУ нашли звезду с рекордным периодом переменности блеска

Фото: pixabay.com

Астрономы из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова обнаружили звезду с рекордной переменностью блеска. Об этом сообщается на сайте МГУ.

Наблюдения проводились с помощью сети телескопов-роботов МАСТЕР МГУ под руководством профессора Владимира Липунова.

Потускневшая звезда TYC 2505-672-1 считалась потухшей. Ученые полагают, что она представляет собой двойную систему, но природа ее компаньона пока неизвестна.

«По иронии судьбы, проект МАСТЕР, предназначенный в первую очередь для наблюдения за быстропротекающими явлениями, такими, например, как послесвечения гамма-всплесков и вспышки звезд, открыл рекордную переменность с совершенно другим масштабом времени», – комментирует один из авторов открытия Денис Денисенко.

В это же время за звездой стал наблюдать голландский астроном Рольф Янсен, который выяснил, что звезда точно так же тускнела в 1942-1945 годах. По расчетам исследователя, период переменности блеска звезды равен 25245 суткам – это примерно 69 лет.

Таким образом, самая обычная звезда установила абсолютный рекорд по длительности цикла переменности.

Как утверждает Денисенко, до сих пор обладателем самого длительного интервала между затмениями была звезда под названием эпсилон Возничего. Ее затмения повторяются через 9890 суток, то есть чуть больше, чем через 27 лет.

Снижение яркости звезды – не новое явление. Вопросы у исследователей вызывают причины такого сильного потускнения. По одной из версий красный гигант выбросил в пространство пылевое облако частиц, которое скрыло его за собой.