1 марта 2016 Челябинская область Наука

Обнаруженный в челябинском метеорите кристалл российские ученые будут изучать в Германии

Фото: Русское географическое общество

Обнаруженный в челябинском метеорите кристалл российские ученые будут изучать в лаборатории Технического университета Дармштадта в Германии, сообщает ТАСС со ссылкой на профессора кафедры физики конденсированного состояния Челябинского государственного университета (ЧелГУ) Сергея Таскаева.

«Исследования показали, что структура необычного кристалла, который был найден в челябинском метеорите, не соответствует алмазу, как мы предполагали изначально. Чтобы установить природу этого вещества, необходимо провести генно-структурный анализ на специализированном оборудовании. Оно есть только в лаборатории Технического университета Дармштадта, поэтому мы занимаемся организацией поездки в Германию», - сказал Таскаев.

По его словам, предварительные результаты изучения кристалла станут известны через месяц.

«Сейчас в России нет технологий, которые позволили бы изучать образцы на нужном нам уровне, поэтому мы обратились к нашим немецким коллегам. Пока у нас нет конкретных предположений о природе этого кристалла, но с помощью новых исследований мы попробуем установить его происхождение», - уточнил Таскаев.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере, в результате которого пострадал ряд зданий и было выбито множество стекол. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в озеро Чебаркуль. В октябре 2013 года со дна озера был поднят фрагмент метеорита весом 650 килограммов. Химический анализ осколков показал, что это обыкновенный хондрит типа LL5 – один из типов каменных метеоритов.