11 февраля 2016 Наука

Погубившая динозавров катастрофа больше не повторится – ученые

Фото: hi-news.ru

Российские ученые считают, что погубившая динозавров катастрофа больше не повторится, сообщает ТАСС.

«На планете не будет конца света, вызванного падением небесного тела, например, астероида. Не будет катастрофы, аналогичной той, которая привела к вымиранию динозавров. На Земле уже достаточно развиты технологии, которые могут отследить крупные астероиды потенциально опасные для Земли. У нас есть и способы их уничтожения», - сказал сотрудник кафедры астрономии и геодезии Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина Павел Скрипниченко.

Он уточнил, что противодействие глобальным угрозам на Земле гораздо эффективнее, чем локальным.

«Мы точно заранее обнаружим астероиды диаметром 100-120 метров. Именно их падение может вызвать на Земле глобальную катастрофу. Эти астероиды отлеживаются, их траектория прогнозируемая», - подчеркнул ученый.

Доцент кафедры теоретической физики Челябинского госуниверситета Сергей Замоздра уточнил, что в космосе есть небесные тела, которые еще не открыты.

«Это кометы, которые приходят к нам из дальних участков Солнечной системы. Они могут стать неожиданными гостями для нас. Но технологии развиваются, и, думаю, в скором времени они попадут в поле зрения ученых. Астероиды, которые находятся в главном поясе астероидов, более или менее учтены. Опасений они у нас не вызывают», - отметил ученый.

Динозавры вымерли примерно 65 миллионов лет назад. Ученые считают, что причиной было падение небесного тела в районе полуострова Юкатан.