29 марта 2016 Ростовская область Наука

Территория современного юга России была заселена людьми 2 млн лет назад – ученые

Фото: tvc.ru

Территория современного юга России была заселена людьми 2 миллиона лет назад, что на 1 миллион лет раньше, чем считалось до этого, сообщает ТАСС.

К такому выводу специалисты Института истории материальной культуры РАН пришли по итогам археологических исследований.

«Современные исследования доказали присутствие человека в период более 2 миллионов лет назад на тех территориях, где человеческих останков пока не было найдено. Трасологические исследования останков древних животных и каменных орудий, найденных в Ростовской области, на Тамани и в Дагестане, позволили выявить следы человека, не опознанные и не описанные учеными ранее», - сообщил старший научный сотрудник Экспериментально-трасологической лаборатории ИИМК РАН Евгений Гиря.

Открытия ученые из ИИМК сделали совместно с исследователями из Зоологического института РАН и Института археологии РАН.

«Первое открытие было сделано в начале 2000-х археозоологом Михаилом Саблиным в ходе изучения остеологических коллекций 1950-х годов. Это кость ноги верблюда, относящегося к не существующему сейчас виду», - добавил Гиря.

По его словам, находка была сделана в 1954 году, но лишь в настоящее время исследования позволили обнаружить повреждения, являющиеся следами обработки каменным орудием. Само орудие пока не было обнаружено, но трасологи установили, что около 2 миллионов лет назад люди рубили и резали на этой территории сухожилия убитого животного.

«Этого достаточно, чтобы констатировать факт человеческой орудийной деятельности на территории Ростовской области более 2 миллионов лет назад. История заселения Евразии человеком удревняется более чем на миллион лет», - заявил Гиря.

При раскопках в Дагестане и Тамани ученые обнаружили следы нарезки на костях животных и каменные орудия. Останков самих людей пока не обнаружили.