5 июля 2016 Наука

Ученые выяснили, что чувство удовольствия повышает иммунитет

Ученые, проводя опыты на мышах, выяснили, что включение центра удовольствия в мозге стимулирует работу иммунной системы, сообщают РИА-Новости со ссылкой на издание «Nature Medicine».

Ася Роллс из университета Технион в Хайфе (Израиль) и ее коллеги наблюдали за тем, что происходило в мозге мышей, которых заражали достаточно серьезными дозами культур нескольких штаммов кишечной палочки. Эти инфекции могут вызвать тяжелые последствия для организма и даже смерть.

Ученые смогли вырастить особую породу мышей, чей центр удовольствия можно было принудительным образом включать и отключать, добавляя в их корм особый препарат (нейролептик клозапин-N-оксид).

Таким образом, включая и выключая центр удовольствия во время заражения мышей, ученые наблюдали за тем, как активно их иммунная система боролась с инфекцией.

Оказалось, что эта часть мозга может управлять активностью иммунных клеток. Включение центра удовольствия приводило к увеличению числа и усилению активности различных фагоцитов и других компонентов врожденной иммунной системы, а также В-клеток, производящих антитела.

Иммунитет — это способность иммунной системы избавлять организм от генетически чужеродных объектов.Обеспечивает гомеостаз организма на клеточном и молекулярном уровне организации. Реализуется иммунной системой.