17 января 2018 Наука

В Китае палеонтологи нашли динозавра юрского периода с оперением

Фото: Velizar Simeonovski / University of Texas at Austin

В Китае палеонтологи нашли динозавра юрского периода с оперением, сообщает портал N+1 со ссылкой на Nature Communications.

Новый вид птицеподобных хищных динозавров получил название Caihong juji. Ящер обладал гребнем на голове и предположительно ярким, радужным оперением на голове и шее.

Новый вид относился к подотряду теропод, хищных динозавров. Сохранился почти полный окаменевший скелет, и во многих местах отпечатки перьев. Ящер был небольшим, около 40 сантиметров в длину и, по-видимому, весил около полукилограмма. Динозавр жил примерно 160 миллионов лет назад.

Авторы работы под руководством Зиня Зу (Xing Xu) из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Академии наук Китая и Донжи Ху (Dongyu Hu) из Шэньянского нормального университета исследовали окаменелости перьев с помощью сканирующей электронной микроскопии. Ученые нашли наноструктуры, по размеру и форме похожие на меланосомы современных птиц, которые содержат пигмент меланин, придающий окраску перьям.

Исследователи сравнили структуры, обнаруженные у динозавра с птичьими меланосомами, и пришли к выводу, что морфология некоторых из них (находившихся на голове, шее и у основания хвоста ящера) похожа на морфологию меланосом колибри, которые придают перьям яркие, радужные цвета. Однако большая часть тела динозавра была покрыта серыми или черными перьями.