13 октября 2017 Точка зрения

Надо учить детей разговаривать

Леонид Проценко

Заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

На II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», прошедшем в МДЦ «Артек», заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Леонид Проценко рассказал о необходимости смены вектора обучения вожатых и сотрудников лагерей.

«Много конфликтных ситуаций связано с отсутствием навыков эффективной коммуникации. Надо учить детей разговаривать», - сказал он. 

Проценко отметил низкий уровень психологической грамотности сотрудников лагерей и вожатых.

«Помимо педагогических технологий будем говорить о том, что необходимо обращать внимание на основы возрастной и социальной психологии», - подчеркнул он. 

По словам эксперта, современные дети совершенно другие, «поколение Z», родившиеся после 2000 года. Он подчеркнул, что можно потерять потребность ребенка быть включенным в общество по причине низкого уровня подготовки вожатых и не понимания, что такое личность.

«Мы провели анализ «поколения Z» и выяснили, что у этих детей есть личная потребность в событийности, они везде должны быть здесь и сейчас. Если это не реализуется – начинаются внутренние переживания. В языковом развитии: они читают по ключевым словам. Мы от них требуем реализации программы, по которым вожатый привык работать, а они читают по-другому.  Надо изменить подходы к построению программ, работе с вожатыми», - уверен Проценко.

Он обратил внимание на новую потребность подростков – «притязание на признание», что означает выполнить задание быстро, здесь и сейчас, «получить награду, реализовать потребность в признании». 

«Мы разные. Мы хотим, чтобы было сделано на века, они же хотят сделать быстро и получить результат», - констатировал эксперт.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты