28 декабря 2016 Точка зрения

Нужно возродить сбор макулатуры и металлолома

Георгий Федоров

Член Общественной палаты РФ

В среду, 28 декабря, член Общественной палаты РФ Георгий Федоров обратился к Министру образования и науки РФ Ольге Васильевой с предложением ввести в российских школах систему раздельного сбора мусора. Об этом он сообщил порталу «Российское образование». (Письмо есть в распоряжении редакции портала «Российское образование»)

По мнению Федорова, школьникам будут полезны и дополнительные факультативные занятия о практике раздельной утилизации мусора. Мы решили поинтересоваться у Георгия Федорова, какие именно уроки нужно проводить со школьниками, чтобы повысить экологическую культуру у молодого поколения.

«В Советское время очень серьезно относились к экологии, делали соревнования по сбору макулатуры, металлолома, экологические акции, в школах проводили уроки природоведения и т.д. Мне кажется тот бесценный опыт, который у нас присутствует и который есть в развитых странах, нужно применять. Стоит сказать, что экологическая ситуация в России довольно плохая, у нас нет культуры по раздельной утилизации мусора. Однако нововведения в школах, пусть и на экспериментальных началах, могут изменить ситуацию», - отметил общественник.

Он подчеркнул, что нужно более серьезно относиться к природоведению, проводить дополнительные факультативные занятия по раздельной утилизации мусора.

Федоров напомнил, что сейчас есть такие мероприятия, как очищение рек от мусора, походы в лес, но еще важна и теоретическая работа, пропаганда экологических ценностей, ведь сейчас Год экологии. 

«Качество жизни зависит от экологии напрямую, и это надо пропагандировать детям, школа тоже должна этим заниматься: нужно проводить экскурсии на свалки, чтобы они видели, каким образом наша природа засоряется, водить на мусороперабатывающие заводы, чтобы дети могли ознакомиться и с этим процессом», - сказал общественник.

По его мнению, стоит опять возродить сбор макулатуры, металлолома, и с помощью таких практических действий, которые связаны с теорией, повысить уровень экологической и гражданской культуры.

«Можно организовывать интерактивные занятия с детьми, собирать пластиковые изделия и делать из них поделки, таким образом приучать детей к бережному отношению к природе. Это позволит по-другому взглянуть на нашу экологию, на страну, с чего-то нужно начинать», - предложил член ОПРФ.

Беседовала Наталья Лифаренко

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты