11 января 2017 Точка зрения

Оценка за выпускное сочинение должна состоять из оценки его составных частей

Петр Меньшанов

Руководитель экспертного комитета Новосибирского госуниверситета

Во вторник декан филологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая отметила, что в школах необходимо ввести 100-балльную систему оценки сочинений вместо системы «зачет — незачет». Такое заявление она сделала в интервью «Российской газете».

Редакция портала «Российское образование» получила отклик одного из наших читателей на это высказывание.

Руководитель экспертного комитета Новосибирского государственного университета, старший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Петр Меньшанов согласен с Людмилой Вербицкой, однако не считает введение 100-балльной шкалы оптимальным решением.

«Необходимо помнить, что при использовании очень длинных шкал, в частности 100-бальной, пользователи такой шкалы огрубляют ее до более короткой, чаще всего до 3-5-10 бальной. Более разумным представляется оценка отдельных параметров выпускного сочинения – орфографии, пунктуации, стилистики и других – с использованием отдельных коротких шкал», - заявил Меньшанов.

По его словам, итоговая оценка за выпускное сочинение должна быть равна сумме баллов по этим коротким шкалам. Подобная схема оценки работ активно используется и зарекомендовала себя с лучшей стороны в российских научных фондах, предоставляющих гранты отечественным ученым для выполнения научных работ – в частности, в РНФ (Российский научный фонд – прим. редакции) и РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований – прим. редакции)

«Какова должна быть длина каждой отдельной шкалы – это вопрос для обсуждения…Также следует определить и те ключевые параметры, которые должны оцениваться в выпускной работе индивидуальными короткими шкалами. Наконец, необязательно, чтобы сумма шкалы была равна 100 или 50 – всегда можно выразить оценку в виде процента от максимума – 100%», - подчеркнул ученый.

В завершение он отметил, что перед введением новой системы оценки сочинений и других квалификационных работ РАО и педагогическому сообществу необходимо провести подготовительную работу, без которой нововведение каких бы то ни было шкал будет бессмысленным.

Беседовала Наталья Лифаренко

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты