15 февраля 2017 Точка зрения

Оптимизированная модель ЕГЭ по литературе более эффективна

Екатерина Баркина

Учитель русского языка и литературы школы №1269 города Москвы

Федеральный институт педагогических измерений намерен ввести новую модель ЕГЭ по литературе в 2018 году. Экзамен хотят сделать творческим, полностью убрать из него простые тестовые вопросы. Большая часть заданий будет направлена на проверку способности выпускников школ понимать произведение и анализировать его. Насколько готовы одиннадцатиклассники к обновленному формату Единого госэкзамена по литературе, отвечала учитель русского языка и литературы школы №1269 города Москвы Екатерина Баркина.

«В модели ЕГЭ  сейчас существует два формата сочинения. Я согласна с тем, что убрали задания с кратким ответом, потому что их решали практически все. Статистика по выполнению таких задач было крайне положительной. У школьников освободилось время на написание сочинений: четыре маленьких (Прим. ред: 50 слов) и одно большое», - отмечает учительница.

Баркина утверждает, в целом, новая модель ЕГЭ по литературе стала даже проще, но обращает внимание на то, что в школах не хватает часов на изучение этого предмета.

«Количество часов по литературе катастрофически мало. С пятого по восьмой класс всего два часа в неделю. В девятом классе - три, в десятом, в редких случаях, четыре.  За такое количество времени невозможно качественно изучить весь объем материалов», - говорит педагог.

Она называет нехватку времени на качественное изучение предмета причиной, по которой на экзамене ребенку сложно изложить свои мысли в 50 слов.

«Мы изучаем огромный объем произведений просто в перечислительном порядке. У нас нет порой времени для того, чтобы чутко отнестись к слову, с которым дети не умеют работать, и поэтому  им так тяжело писать маленькие сочинения. Имея так мало часов по литературе, нелегко отрабатывать сквозные мотивы, сквозные темы, то есть чтобы дети воспринимали произведения не обрывочно, а встраивали их в литературный контекст, в творчество автора, в творчество литературной эпохи», - объясняет эксперт.

Баркина обращает внимание на то, что к нововведениям необходимо приспособиться, и вспоминает, что точно так же два года было много негативных отзывов по поводу внедрения сочинения в 11 классе.

«Безусловно, изменения идут на пользу. Оптимизированная модель экзамена по литературе более эффективна. Но с точки зрения существующих проблем в преподавании литературы, я считаю, что есть довольна большая пропасть. Далеко не все учителя литературы разделяют даже не данную модель, а вообще ЕГЭ по литературе. Надо найти золотую середину. Мне бы хотелось на выходе из 11 класса увидеть читающего, думающего, умеющего грамотно говорит ученика, который любит родное слово», - резюмировала учительница.

Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты