Точка зрения

Санитарно-эпидемиологические нормы в отношении дистанционного обучения требуют пересмотра

Ирина Абанкина

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина уверена, что дистанционное обучение должно стать одной из форм получения знаний – в помощь школьникам и педагогам, если очное обучение по каким-то причинам обеспечить затруднительно.

По ее словам, до возникновения ситуации с пандемией дистанционные технологии использовались в качестве дополнения к традиционному очному обучению, никто не подразумевал, что весь процесс в короткий срок перейдет в удаленный формат.

«Дистанционное обучение должно стать одной из форм обучения в палитре других, таких как очная или заочная, с соответствующей атрибутикой и подготовкой педагогов, и родителей, и учащихся. Его использование должно быть отрегулировано в правовом поле», – уверена она.

Эксперт также подчеркнула, что действующие нормы санитарно-эпидемиологического надзора в условиях вынужденного перехода школ страны на дистант оказались далекими от реальности, они должны быть пересмотрены.

«Даже если это не видеоурок, и ребенок продолжает делать задания в электронной среде, дети были на карантине, не могли нормально гулять, играть, в замкнутом пространстве – эти ситуации должны быть прописаны в нормах санитарно-эпидемиологического надзора, чтобы можно было осмысленно действовать даже в таких серьезных, критических ситуациях», – подчеркнула она.

По ее словам, в условиях дистанционного обучения надо чередовать возможности перехода от компьютерного экранного чтения задач к бумажному, к рабочим тетрадям, которые могут быть в разных форматах.

Новости по теме

Другие новости