Точка зрения

14 ноября 2016 Точка зрения

Введение новых должностей могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы

Любовь Духанина

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке

Недавно в Минобрнауки РФ озвучили предложение расширить список должностей для школьных учителей. Какие возможности для педагогов даст такая реформа, рассказала заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. 

«Эта инициатива связана с усовершенствованием профессиональных стандартов учителей, о которых мы давно говорим. Включение в штатное расписание новых должностей учителей должно зафиксировать то, что неформально существует в школе давно. Ведь в школе молодым учителям помогают более опытные», - отмечает она. 

Духанина считает, что было бы целесообразным, если бы в образовательных учреждениях появились  учителя-наставники, учителя-методисты и учителя-исследователи. 

«Учитель-наставник мог бы передавать опыт и обучать своих коллег. Новая должность учителя-методиста – для тех, кто продвигает и внедряет в школе новые образовательные практики. А учитель-исследователь занимается поиском и оценкой эффективности новых педагогических подходов», - объясняет депутат. 

Духанина обращает внимание на то, что такое нововведение могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы, быть ориентиром для профессионального развития педагогов. 

«И еще важный момент – появление новых должностей могло бы стать базой для системы аттестации, развитие которой также жизненно необходимо», - резюмировала она. 
Беседовала Наталья Лифаренко

Новости по теме

Другие новости