Учитель года

17 июля 2019 Учитель года

«Учитель года» в Федеративной Республике Германия

news
1 фото

Фото: Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus

Общенациональный конкурс Германии в сфере общего образования –это «Национальный приз учителям – Учите инновационно» (Deutscher Lehrerpreis – Unterricht innovativ). Целью конкурса является повышение общественного признания преподавательской профессии. Жюри в первую очередь оценивает инновационные и междисциплинарные обучающие проекты. Конкурс проводится фондом Vodafone Foundation и Немецкой филологической ассоциацией при информационной поддержке газеты Die Zeit. Награды вручает министр образования Германии. Желающие участвовать проходят регистрацию на специализированном ресурсе www.lehrerpreis.de. Ежегодно в конкурсе задействуются до 4800 учеников и преподавателей.

В конкурсе могут принимать участие учителя независимо от членства в ассоциациях и профсоюзах, ученики всех типов среднего образования, в том числе школ с особыми потребностями, немецких школ за рубежом, бизнес-школ, реальных училищ и всех других профессиональных училищ, вплоть до техникумов.

Главный спонсор конкурса Vodafone Foundation уделяет большое внимание продвижению образования для улучшения возможностей участия в социальной и экономической жизни в эпоху цифровых технологий. С этой целью фондом инициируются научные исследования, а также собственные модельные проекты, и отдельным организациям оказывается поддержка в их практической работе. 

Призами отмечаются две категории:  шесть педагогических команд и пятнадцать учителей из девяти федеральных земель Германии.  Педагогические команды включают в себя учителей различных дисциплин. Для участия в командной номинации учителя работают вместе как одна структура, разрабатывая творческие, инновационные концепции обучения. Призовой фонд составляет 13 000 евро каждой победившей команде. Во второй категории выбирается пятнадцать лучших учителей – это педагоги, номинированные учащимися средних школ. Такой порядок призван способствовать ответственному сосуществованию учащихся и учителей. Прошедшие в финал учителя получают эксклюзивные памятные трофеи и призы в размере 1000 евро.

Основное внимание жюри премии уделяет укреплению школьного партнерства. Среди основных целей проекта – повышение межкультурных коммуникаций, медиаграмотности и уровня владения иностранными языками. Приоритет отдается проектам интеграции цифровых средств массовой информации в образовательный процесс.

Коллективные проекты в номинации «Преподаватель в инновационном образовательном процессе» должны соответствовать семи функциям. 

1. Должны использоваться методы обучения, которые призваны повысить мотивацию, самозанятость и личную ответственность учеников. 

2. Представленные методы должны быть направлены на укрепление коллективной работы учеников, на повышение их ответственности за свой класс и свою группу.

3. Уроки должны базироваться на интересах самих учащихся. 

4.  Образовательная повестка должна затрагивать повседневную жизнь учеников, повышать знания о труде и работе.

5. Презентуемые проекты должны способствовать прогрессу в обучении. 

6. Методы преподавания должны объединять разные образовательные предметы и строить мост между мышлением, средствами познания и предметными областями различных наук. 

7. В планах занятий должна быть отражена комплексная работа преподавателей с разной специализацией.

В номинации «Ученики – учителя» жюри, прежде всего, оценивает аргументацию, которая подлинно и достоверно объясняет профессиональные термины и формулировки. Чрезвычайно важно, как учитель взаимодействует с учениками. Приветствуется приведение небольших выдержек конспекта урока, в которых ярко описывается преподаваемый предмет. Учитель должен презентовать свои педагогические разработки. Большую роль играют примеры применения полученных знаний в жизненных практических ситуациях. Также жюри конкурса в выборе победителей опирается на критерии Стандартов для педагогического образования – руководства для учителей, выработанного Постоянной конференцией министров образования федеральных земель Германии.

При формировании номинации «Ученики – учителя» школьники, обучавшиеся в разных школах, могут предложить учителей, которые вели у них занятия в прошлом. Может случиться так, что бывший учитель в настоящее время уже вышел на пенсию, но, несмотря на это, он все равно будет являться кандидатом на премию. Приветствуются долгосрочные рабочие отношения учителей и учеников в рамках проектных работ и рабочих групп. Каждый ученик может проголосовать только за одного конкретного учителя.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты