Глава Росавтодора рассказал об уникальных инженерных решениях при строительстве моста в Крым

news
1 фото


Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт выступил с открытой лекцией перед студентами БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова и рассказал об уникальных инженерных решениях, которые были применены российскими специалистами при подготовке проекта будущего Керченского моста.

На первоначальном этапе предлагалось более 70 вариантов конструктивных решений транспортного перехода. Рассматривались и тоннельные варианты, сооружаемые как открытым, так и закрытым способом, и мостовые. Основными критериями при выборе рекомендуемого Экспертным советом варианта являлись качество, стоимость, сроки, а также минимизация использования зарубежных материалов и механизмов.

Утвержденный проект предполагает два параллельных моста с независимым друг от друга автодорожным и железнодорожным движением.

Сооружения находятся на расстоянии 50 м друг от друга. Работы на стройплощадке ведутся в полном соответствии с графиком. Строительство моста будет производиться на 8 участках одновременно, что обеспечит открытие автомобильного движения в рабочем режиме в максимально короткие сроки – уже в декабре 2018 года. В 2019 году будет открыто движение поездов.

Особое внимание глава Росавтодора уделил вопросам высочайшей подготовки кадров, задействованных в рамках строительства моста в Крым. Планируется, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 7 тысяч строителей ежемесячно, в том числе из Крыма и Краснодарского края.

«Проект сам по себе непростой – из-за особенностей Керченского пролива и сроков строительства. Однако все сложности мы предусмотрели заранее и ко всему готовы. На максимальную интенсивность стройки выйдем уже к этому лету, и именно летне-осенние периоды будут для мостостроителей самыми горячими. Зимой-весной в проливе очень сильные ветра: в минувшем феврале, кстати, наши метеостанции фиксировали 250 часов штормового моря – это почти треть месяца. Любые работы в акватории, а также операции с применением строительных кранов в таких условиях приходится приостанавливать в интересах безопасности. Но и эта климатическая особенность учтена в проекте организации строительства. Стройка не останавливается ни на минуту», - подчеркнул Роман Старовойт.

Росавтодор работает над двумя взаимосвязанными задачами: строительство моста в Крым и приведение к мировым нормативам всех федеральных трасс. Будущему суперсовременному мосту должна соответствовать и дорожная сеть, поэтому к открытию моста в Крым федеральные трассы страны будут приведены в нормативное состояние.

С запуском движения на Керенском мосту будут обеспечены условия для комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края и Республики Крым, а также смежных областей на основе мультипликативного эффекта. Реализация проекта увеличит интенсивность развития социальных, хозяйственных и межрегиональных связей, повысит уровень мобильности населения и минимизирует логистические издержки для бизнеса. Параметры запроектированного моста позволят к 2034 году обеспечить пропуск более 30 000 автомобилей в сутки, что по прогнозам будет в два раза превышать интенсивность на момент ввода в эксплуатацию.

После лекции Роман Старовойт ответил на вопросы студентов и преподавателей Военмеха. В своем комментарии о планах по разработке комплексных мер, направленных на снижение шума и вибрации на федеральных дорогах, в ответ на вопрос профессора, заведующего кафедрой «Экология и безопасность жизнедеятельности» Н.И. Иванова, глава Росавтодора отметил, что ему известен огромный опыт, наработанный кафедрой в этом направлении.

По его словам, в настоящее время подведомственный научно-исследовательский институт Министерства транспорта РФ планирует разработку программы совершенствования нормативно-методической базы по вопросам экологии. В рамках этой программы необходимо конструктивное сотрудничество с кафедрой «Экология и безопасность жизнедеятельности».

 

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты