16 декабря 2016 Новости вузов

Медицина будущего: КФУ осваивает новые симуляторы

news
1 фото

Фото: пресс-служба КФУ

В Медицинской академии Крымского Федерального Университета имени В.И. Вернадского стартовал очередной этап освоения новейших медицинских симуляторов.

Эта аппаратура была приобретена университетом по Программе развития вуза на 2015-2024 годы в рамках реализации мероприятий по созданию и функционированию образовательного Центра высоких медицинских технологий с инжиниринговой составляющей, сообщает пресс-служба КФУ со ссылкой на ректора университета Сергея Донича. 

В общей сложности в соответствии с Программой развития университет приобрел 64 медицинских симулятора.

«Это отечественная аппаратура, разработанная в Казани, - отметил Сергей Донич, - она по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги. Симуляторы позволят студентам отрабатывать действия при сложнейших хирургических операциях в области хирургии, включая челюстно-лицевую, стоматологии, гастроэнтерологии, гинекологии и гистероскопии, в бронхоскопии, в урологии, в ультразвуковой диагностике, в анестезиологии и реаниматологии. Например, на таких медицинских тренажерах можно проводить операции на головном мозге, а также ряд вмешательств современными малоинвазивными методами - через проколы. Мы приобрели также симуляторы новорожденного, реанимации ребенка и подростка, родов, экспериментальную операционную и тренажер бригады скорой помощи. Все это даст возможность студентам после выхода из Медицинской академии КФУ быстрее начать самостоятельную практическую деятельность, а не тратить еще несколько лет возле операционного стола, растягивая крючками кожу вокруг разреза и наблюдая за работой хирурга».

Директор Медицинской академии Нанули Иванова обратила внимание на тот факт, что сегодня в Медакадемии начался процесс обучения на многофункциональном манекене имитации родов.

«Этот симулятор может смоделировать как нормальные роды, так и роды с патологиями, отметила Нанули Иванова, - На данном оборудовании существует три уровня сложности или, как их еще можно назвать - уровня обучения, - заявила она. - Первый уровень для студентов. В ходе него обучающиеся изучают и участвуют в процессе родов без патологий, отрабатывают навык неотложной помощи роженицы в экстремальной ситуации. Второй уровень предназначен для ординаторов и интернов, то есть для людей, которые уже выбрали своей профессией акушерство-гинекологию. На симуляторе они отрабатывают умение распознать нормальные роды и роды с патологиями, а также правильно сориентироваться в экстремальных ситуациях. Врачи акушеры-гинекологи, в свою очередь, могут отработать свою технику во время третьего уровня».

В свою очередь, инструктор-консультант по медицинской симуляции Павел Свиридов подчеркнул, что симулятор является междисциплинарным.

«На оборудовании могут применять свои знания и отрабатывать навыки акушеры-гинекологи, анестезиологи, реаниматологи и неонтологии», - пояснил он.

Вместе с тем, по словам директора Проектного офиса КФУ Ингмара Левчика, лучшие педагоги Медицинской академии КФУ будут командированы на обучение в казанский симуляционный центр, где смогут еще глубже изучить все аспекты и тонкости своей профессии.

«Мы направляем своих преподавателей в Казань для того, чтобы они высококлассно научились работать на оборудовании в симуляционном центре Казани не только для повышения своего профессионализма за счет овладения мануальными навыками, но и смогли, вернувшись домой, квалифицированно готовить медицинские кадры нашего университета», - сообщил он.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты