От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Альберт Гильмутдинов

Самый лучший день – сегодня

2018-05-18

Чего, по Вашему мнению, не хватает школам? Что нужно делать, чтобы подготовить ребят к дальнейшему серьезному обучению?

Школам много чего не хватает, к сожалению: и площадей, чтобы вести занятия в одну смену, и материально-технического оснащения, и кадровый состав далеко не всегда укомплектован…

Но если бы нужно выбрать из всего большого перечня что-то одно, то я бы сказал, что в школах не хватает уроков лидерства, четко структурированного курса личностного развития. С моей точки зрения это очень важно. 

Такие уроки формируют личностные компетенции у молодых людей, и это поможет им не только в учебе, но и в жизни. 

Начинать это обучение надо в старших классах, а затем продолжить в колледжах или в университетах. 

В школах не хватает уроков лидерства, четко структурированного курса личностного развития

Кто может вести эти уроки?

Нужно, чтобы их вели люди, которые имеют собственный опыт успеха и готовы им делиться с детьми. Методические разработки у нас есть – а дальше все зависит уже от преподавателя. Нужно, чтобы это был разговор взрослого умного и порядочного человека с ребятами. 

Чему еще надо учить школьников? Какие компетенции они должны получить?

Ученые проанализировали, что есть несколько навыков, жизненно необходимых для подростков.

Вот несколько из них: первое – это умение работать с информацией, систематизировать, структурировать, вычленять главную информацию. 

Второй навык – критическое мышление, навык анализа и сопоставления сведений. 

Третий – умение сотрудничать. Четвертый – пластичность, способность меняться вместе с миром. 

Эти навыки должна тоже давать школа, и курс лидерства также дает возможность хотя бы частично решить эту задачу. 

Сегодняшние студенты – какие они? 

Очень хорошие! Я не разделяю мнения людей, которые говорят, что молодежь у нас плохая. Молодежь у нас замечательная, я много общаюсь со студентами и могу с уверенностью это сказать. Но с ними надо много заниматься, общаться, чтобы они не были предоставлены сами себе. 

То есть вы считаете, что в вузе должны быть не только преподаватели, читающие лекции, но и некий аналог школьного классного руководителя?

Да, такие люди тоже должны быть, но не будем забывать и про важность семьи. Да, мы можем заниматься ребятами, воспитывать их – но решающую роль все равно будет играть именно семья. 

Мы же стараемся создать все условия для развития, для реализации их потенциала не только в учебе: в нашем вузе есть спортивные объекты, студенческая самодеятельность, стройотряды, танцевальные и хоровые студии, КВН…

Потому что жизнь должна быть многогранной и интересной, молодые люди должны проявлять свои таланты.