войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Алена Аршинова

ЕГЭ трансформируется, от педагогов потребуется больше усилий

2016-09-16

Интервью с депутатом Государственной Думы шестого созыва от партии "Единая Россия", заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию Аленой Аршиновой.

Расскажите о ваших школьных годах и о самых любимых предметах? 

Я училась в гуманитарно-математической гимназии с углубленным изучением иностранных языков, которая и сейчас находится в центре города Тирасполь. Больше всего мне нравились немецкий и английский языки. Не могу сказать, что любила биологию, но ее вела моя любимая учительница. Это был человек с большой буквы.

В школьное время мы фактически выживали

Правила в гимназии были жесткими, отчисляли и за двойки, и за тройки. А наша преподаватель биологии  отстаивала каждого, так как считала, что талант есть у любого, только надо дать человеку возможность его развить.

Есть еще какие-то воспоминания того времени?

Я помню, что в то время было тяжело. Мой отец был военным и служил в горячих точках, а мы ездили с ним. Так в пятом классе я впервые попала на похороны своего одноклассника, подорвавшегося на мине. 

Также я помню, что учебники, которые нам присылали из России в Приднестровье, на Украине изымались и сжигались. Поэтому в школьное время мы фактически выживали. Но вместе с тем учителя делали все возможное, чтобы дети выучились. И в результате я окончила школу и поступила в университет. 

Какие у вас были увлечения в школьные годы?

Ходила на занятия по изготовлению мягкой игрушки, училась народным танцам, потом спортивным. В старших классах увлеклась танцами хип-хоп направления и из-за этого ходила вся в синяках. Также была музыкальная школа и хоровая студия. Так что я была занята круглые сутки. Иногда садилась за уроки часов в 10 вечера и сидела над ними до утра.

И по вашему опыту – полезна такая нагрузка для ребенка? 

Да, детей надо загружать, чтобы привыкали с детства, что такова жизнь. Здесь нет свободного времени, нет комнатных условий. Конечно, у детей должны быть развлечения, но пусть ими будут танцы, музыка, другие кружки. 

А что касается вуза, вы с самого начала знали, на кого идти учиться? 

Нет, сначала я хотела быть военным переводчиком. Даже планировала поступить в военный университет Минобороны. Но отец не поддержал. Сказал тогда, что есть много прекрасных гражданских профессий, а мама просто не хотела отпускать меня в Москву. В итоге я поступила в Приднестровский госуниверситет им. Т.Г. Шевченко на исторический факультет, отделение социологии.

Почему в итоге выбрали социологию - это даже не смежные области?

После того как стало ясно, что военным переводчиком мне не быть, я выбирала между социологией и психологией. Психология – это анализ индивидуальности, одного человека, а социология – анализ всего общества. Ты участвуешь в  жизни и строительстве социума, помогаешь государству преодолевать проблемы.