Правильно подобранные слова – хорошая профилактика и решение проблем
Невозможно преуменьшить значение классного руководителя в жизни детей, ведь именно этот человек объединяет школу, детей и их родителей. Может, именно поэтому школу называют вторым домом, поскольку там есть тот, кто выслушает, поможет и поддержит. О том, как важно слушать и слышать детей, помогать им, как быть успешным классным руководителем, расскажет Анастасия Василевская, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9-го класса школы № 80 г. Воронежа, лауреат 30-го юбилейного Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».
– Анастасия Сергеевна, как Вы считаете, кто такой классный руководитель?
– Классный руководитель – это самая сложная и неоднозначная должность в школе. Вы знаете, редко за классным руководством выстраивается очередь из желающих, но при этом каждый «счастливчик» переживает за своих детей и любит их. Обязанностей у этих героев вполне очевидного фронта тоже больше, чем у других, а вот оценить объем работы не получается до сих пор.
– Вы сказали, что у классных руководителей достаточно обязанностей, а какие они?
– Кажется, здесь легче сказать, каких обязанностей у классного руководителя нет, потому что в какой-то момент начинаешь ощущать себя почти членом семьи детей. Каждодневная работа в школе не видна родителям потому, что выполняется качественно. Тут и разговоры с детьми на самые разные темы, которые с родителями им обсудить тяжело или неудобно, и улаживание мелких конфликтов, и моменты, связанные с воспитанием ответственности, терпимости, умения вести себя соответственно ситуации. Ведь хороший классный руководитель работает не ради отчетов, которые приходится оформлять, он в первую очередь демонстрирует модель поведения взрослого человека.
– То есть роль классного руководителя очень значима? Зачем школам нужны классные руководители?
– Классный руководитель работает как координатор, психолог и наставник для детей. У них должен быть человек, к которому они могут обратиться за помощью в любых вопросах. Предоставить детей самим себе проблематично, а классный руководитель может быть как раз тем, кто сформирует коллектив. Заодно и будет еще посредником между учителями-предметниками и детьми.