От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Андрей Рудской:

Мы продолжаем дело великого реформатора

2016-06-06

Предполагали ли вы, что станете ректором?

Даже не предполагал! Пределом моих мечтаний в то время было стать профессором, заведующим кафедрой – как мой научный руководитель профессор Григорьев. 

Вы стали инициатором многих изменений в жизни Политеха: из локального академического университета вуз стал сегодня серьезным научным центром, признанным не только в нашей стране, но и за рубежом. Почему вы сделали ставку именно на науку?

Идея создания учебно-научного центра пришла ко мне гораздо раньше, чем я стал ректором: когда меня пригласил на должность проректора по науке академик РАН Михаил Петрович Федоров, который на тот момент возглавлял наш вуз. 

Уже тогда я сформулировал для себя образ университета новой формации, постулаты которого должны звучать так: «Обучение через всю жизнь, обучение через науку». 

В чем это выражается на практике?

Каждый студент должен заниматься наукой. Преподаватели должны заниматься наукой и взаимодействовать с промышленностью – иначе чему они научат молодых людей? И, конечно, интернационализация образования – взаимодействие с зарубежными коллегами. 

Сам я в 90-х годах работал в Германии, в Ганноверском университете – и это оказало колоссальное влияние на мой подход к образовательному процессу.

Я сформулировал для себя образ университета новой формации: «Обучение через всю жизнь, обучение через науку»

Да, мы совершенно разные, у каждой научной школы есть свои достоинства и недостатки – и я попытался сделать нечто промежуточное, оптимальное именно для нашего вуза. 

Еще двадцать лет назад я понял, что научно-техническую нишу призваны заполнять только вузы, и пока большинство университетов выпускали юристов и менеджеров, мы начали создавать совместные лаборатории, базовые кафедры…

И на сегодняшний день наш университет по праву считается одним из самых передовых вузов – особенно в области взаимодействия с промышленными предприятиями. 

Мы работаем с «Росатомом», «Ростехом», «Роснано», с ракетостроительными, двигателестроительными, судостроительными корпорациями.