Школьная форма – это хорошая традиция, она сплачивает детей
– Диана, скоро 1 сентября. Расскажите, Вы уже начали готовиться к новому учебному году?
– К новому учебному году мы готовиться еще не начали, еще ничего не покупали, так как обычно делаем это в середине августа. Канцелярские товары и дополнительные пособия мы покупаем вместе с нашим родительским комитетом сразу на весь класс – это очень удобно. У нас очень дружный родительский коллектив класса.
Я знаю, что некоторые родители покупают форму заранее, уже в июне-июле, но дети же так быстро растут. Если мы купим форму сейчас, через определенное время она ему будет уже мала. Костик у меня высокий, в папу. Так что будем покупать что-то ближе к сентябрю.
– А в Вашей школе дети носят форму?
– У нас, в 45-й гимназии имени Леонида Исидоровича Мильграма, обязательны жилеты бордового цвета. Конечно, в подростковом возрасте дети бунтуют против правил, в том числе и формы, но я считаю, что школьная форма – это хорошая традиция. Несмотря на то что я училась в школе-интернате, мы тоже ходили в форме. Эти белые манжеты, воротнички, фартуки всегда дисциплинировали нас. Единая форма в школе сплачивает детей образовательного учреждения, хотя и в свободной форме есть свои преимущества.
– Занимается ли Ваш сын летом? Или Вы уходите полностью на каникулы?
– Этим летом мы не прекращали заниматься, у сына продолжаются занятия по музыке, языкам, теннису. При этом у него нет такого «не хочу, не буду», потому что у него есть понимание, что «это надо». Как-то у нас была ситуация, когда сын приехал с занятий по теннису уставший, следом у него был урок музыки, и ребенок попросил: «Можно я не буду сегодня заниматься испанским?»
В ответ я предложила подумать самому: если ты считаешь, что сегодня заниматься нецелесообразно, то можешь не заниматься. Но тогда сам позвони преподавателю, объясни ситуацию и аргументируй, почему ты хочешь пропустить занятие. Я дала ему пищу для размышления, а в итоге увидела, что он все-таки сидит и занимается языком.
Чем больше мы будем вступать с детьми в противоречия и доказывать, что мы знаем больше, чем они, тем будет хуже. Это приводит к нехорошему. Конечно, ребенка можно и пожурить, но с любовью. Ни в коем случае нельзя доказывать, что я прав, потому что я мама или папа, а ты не прав, потому что ты еще маленький. Если не общаться с ребенком в таком контексте, то все будет хорошо.
– Получается, что восстанавливать школьный режим Вам не потребуется?
– Я всегда стараюсь приехать вовремя, к началу учебного года. Если мы уезжаем куда-то, то в середине августа нужно быть в Москве. Ребенок должен войти в привычный режим, ведь после лета, когда режим дня сына меняется, это особенно сложно. Не люблю опаздывать к школе: если пропустить этот момент, то потом войти в колею очень сложно. Но это лето мы провели в городе: волна эпидемии в Москве, слава богу, пошла на спад, но в регионах все по-разному. Решили не рисковать. К тому же у мужа сейчас практически нет свободного времени, он недавно назначен заместителем министра России по науке и высшему образованию, поэтому весь в работе.