От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Елена Чуб

Класс – второй дом, где атмосферу уюта, тепла и взаимопонимания выстраивают вместе и классный руководитель, и ученики

2021-03-01

Классный руководитель – человек, который помогает не забыть о том, что внутри школы есть место не только для уроков, но и для творчества и науки. Для того чтобы доказать это, педагог-организатор школы № 28 города Мурома Елена Чуб запустила творческий проект «Ступеньки в будущее». 

О своем проекте  и взгляде на работу классного руководителя в интервью порталу «Российское образование» рассказала Елена Чуб, классный руководитель 7-го класса, педагог-организатор школы № 28 города Мурома Владимирской области, лауреат Всероссийского конкурса «Твой взгляд», лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Современное воспитание молодого поколения.

– Елена Николаевна, почему вы выбрали профессию учителя?

– Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть в школу то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в журнал.

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах. 

– Не так давно вы запустили творческий проект «Ступеньки в будущее». Расскажите о нем, пожалуйста. 

– Сама идея создания появилась, когда я взяла свой первый класс в 2018 году. Ведь мне было необходимо создать приятную атмосферу в классе, увлечь детей в творческий процесс, а также помочь всесторонне развиваться моим ученикам, поэтому я и решила запустить творческий проект «Ступеньки в будущее». И ребята раскрылись с разных сторон. Совсем тихие ученики стали «зажигалочками», у детей пробудился интерес к исследовательской деятельности, что привело нас к первым победам. Ребята стали лауреатами окружного конкурса «Зеркало природы», заняли второе место в окружной научно-практической конференции «Диалог культур», первое место в окружном конкурсе самодеятельных хореографических коллективов, а также третье место во всероссийской научно-практической конференции Д.И. Менделеева.

– Что для вас значит быть классным руководителем?

– Классный руководитель – это состояние души, достичь которого можно лишь отдавая всю себя детям!

Классный – значит лучший, удивительный, прекрасный, значит надежный, понимающий, значит образец во всем. И в то же время это руководитель! Именно он тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, подсказывает, зовет за собой!

– Елена Николаевна, были ли в вашей практике конфликтные ситуации? Если да, то как вы с ними справляетесь? Можете ли что-то посоветовать учителям?

– Конечно, в рамках образовательного процесса учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни, что способствует возникновению разногласий. Но ни разу не возникало таких ситуаций, когда кто-то специально устраивал конфликт. 

Я понимаю, чтоб в будущем у меня будет много испытаний, связанных с классным руководством, потому что отсутствие острых моментов в школе – явление практически невозможное. И решать их все равно придется, но есть несколько советов, как избежать конфликтные ситуации:
•    Не стремитесь доминировать, во что бы то ни стало.
•    Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
•    Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
•    Чаще улыбайтесь.
•    Будьте справедливы и терпимы к детям.
•    Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.