От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Елена Саенко

«Алые паруса» – это флотилия детства

2022-10-07

Какие самые главные, по вашему мнению, знания, навыки и умения выносят ребята, побывавшие в Центре?

Ребята, прежде всего, получают знания о самих себе, о своих интересах и предпочтениях, ведь в режиме интенсива у них есть возможность попробовать и испытать себя в разных, порой незнакомых для них видах деятельности. 

За все время пребывания в Центре ребята учатся коллективному взаимодействию, развивают свои коммуникативные навыки, лидерские качества, получают жизненно важные социальные компетенции. 

Учебный год уже в разгаре. Как организованы занятия для школьников? Чему и как будут учиться ребята?

Учебные занятия в школе Центра необычные, захватывающие и интересные! Они проходят в форме квестов, презентаций, игр, диспутов, исследований. Обучение осуществляется без домашних заданий. Продолжительность урока составляет 40 минут. 

На протяжении смены ребята принимают участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, выставках и других внеурочных активностях, социально значимых акциях и учебных проектах, ученическом самоуправлении, работе школьных медиа.

Есть ли у «Алых парусов» свои традиции? 

Конечно, есть. Например, одна из традиций Центра – выпуск периодического издания «Наш журнал» (выходит с 9 июля 1999 года). В журнале есть постоянные рубрики, такие как «Мастерство. Поиск. Опыт», «Психолог педагогу», «Здоровье наших детей», «Такие разные занятия», «Открытый урок», и сменные рубрики. 

В рубриках представлены лучшие разработки занятий, уроков, сценариев наших воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования; статьи педагогов-психологов, учителей-дефектологов, медицинских работников.

В качестве авторов материалов в сменной рубрике «Детское творчество» выступают самые яркие и креативные обучающиеся Центра.

Уже 27 лет мы проводим конкурс детского творчества «Твой шанс». Еще одна наша важная традиция – это детское самоуправление. Многие годы в Центре формировался и функционировал Совет воспитанников, который давал возможность ребятам влиять на все происходящее в жизни учреждения. Это особенно важно для подростков 11–16 лет.

Сейчас модель детского самоуправления трансформировалось – это флотилия «Алые паруса», состоящая из экипажей, каждый из которых носит название легендарного парусника, имеет свой девиз, песню и эмблему. 

Каждый экипаж выбирает капитана. Также в экипажах  есть активы, в которые входят физорги, экологи, культорги, оформители (редколлегия), учком. Остальные члены экипажа также имеют поручения, которые определяются исходя из собственных желаний и возможностей детей, доверия экипажа.

В «Алых парусах» не только чтутся традиции Центра, но зарождаются новые. На торжественном и праздничном открытии каждой смены над Центром поднимается флаг «Алых парусов», звучит гимн Центра, и все ребята посвящаются в члены флотилии «Алые паруса». В момент посвящения педагоги Центра повязывают ребятам наши галстуки. 

Расскажите о планах развития Центра, о его ближайшем и отдаленном будущем?

В ближайших планах – продолжить модернизацию и оснащение Центра современным оборудованием, в том числе медицинским. Конечно, мы будем расширять перечень программ, работать вместе с тематическими партнерами. 

Развитие Центра непременно будет связано с созданием современного развивающего пространства для одаренных детей, имеющих особые образовательные потребности. 

«Алые паруса» станут инновационной площадкой для реализации эффективных методик и программ по работе с различными категориями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Говоря об отдаленном будущем Центра, я точно уверена в том, что впереди у него прекрасные перспективы и замечательная судьба.