войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Лилия Гумерова

Любите своих детей!

2018-03-29

Интервью с Первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой

Лилия Салаватовна, большая часть вашей трудовой биографии связана с образованием. Вы с самого начала планировали, что будет именно так?

Когда я училась в школе, то задумывалась о том, чтобы поступить в институт культуры,  хотела стать диктором. И возможно, все бы получилось – но меня тогда отговорил папа, и я решила поступать в педагогический институт на исторический факультет, выбрала специализацию «История и право». 

И поступили?
 
Нет! Я написала сочинение на 5, экзамен по истории сдала на 4 – но конкурс был 10 человек на место, и привилегия была тогда у юношей, отслуживших армию, им достаточно было просто не получить двойки, и они проходили вне конкурса. 

Для меня это было ужасное потрясение! Мое детство прошло в поселке, который, как я сейчас понимаю, был очень комфортным для развития детей: там была и танцевальная студия, и ансамбль, и спортивный зал, и конно-спортивный комплекс, и много интересных занятий и прекрасные педагоги – словом, это была полноценная инфраструктура детства, которая давала каждому ребенку возможность проявить себя. Так что ситуация неуспеха для меня была очень неожиданной. 

И я очень благодарна родителям, которые предложили мне поступать в замечательное педагогическое училище в Белорецке. 

Чем вам запомнилось это училище?

У нас были замечательные педагоги, мы были окружены вниманием и заботой – и в то же время учились быть самостоятельными. Было много интересного – в том числе и профессиональная практика. 

Училище я закончила с красным дипломом, экстерном сдала экзамены за 1 курс педагогического института и сразу стала студенткой 2 курса факультета педагогики и психологии. Институт я тоже закончила с красным дипломом, получила специальность преподавателя педагогики и психологии, воспитателя – и вернулась в наш муниципальный центр. 

Сложно было найти работу по специальности?

Очень. Я ходила по детским садам, была согласна работать няней, обошла кружки дополнительного образования…  Никогда не забуду, как я пришла в школу, где собственно началась моя трудовая биография. Я случайно узнала, что у них увольняется вожатая и предложила взять меня на ее должность. 

Завуч сказала, что есть ставка психолога и спросила, не хочу ли я работать по специальности. Собственно с этого и началась моя педагогическая деятельность. 
Школа была очень большая, около тысячи детей, и педагог-психолог на тот момент был только один. 

Мне сразу же дали классное руководство, причем класс, от которого все отказывались, - 6 «Б». Нагрузка была огромная: работа с детьми, с родителями, факультативные занятия… 

И вы справились. 

Да, но было сложно, конечно. Я не буду рисовать радужную картину, что меня, молодого специалиста, приняли с распростертыми объятьями – были те, кто поддерживали, те, кто относился нейтрально, а были и такие люди, которым не нравилась моя активность. Мне кажется, что сейчас молодых педагогов в школах принимают лучше. 

Но опыт преподавательской работы и опыт работы педагога-психолога я приобрела.