От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Людмила Иванова:

Дедушка мне как-то сказал: «Внучка, моя любимая, не увлекайся суетой временной жизни, думай о вечном»

2016-10-10

К нашей беседе присоединился сын Людмилы Ивановны Иван Миляев, заслуженный художник России, художник-постановщик театра «Экспромт», а также директор московской художественной школы имени В. А. Ватагина и декан художественно-постановочного факультета в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания имени М. А. Литовчина.


Наш разговор перешел на тему изменений в системе образования в связи с назначением нового министра Ольги Васильевой.


Какие изменения ожидают, на ваш взгляд, систему образования в связи с назначением нового министра?

Я надеюсь, что Министерство образования и науки России меняет свое направление, а именно мы возвращаемся к тому, чтобы растить личность, так как в последние годы мы воспитывали усредненную единицу под ЕГЭ.

Я не считаю правильным, что элита должна учиться по одним правилам, а все остальные – по другим. Если дети талантливые, то они должны учиться или бесплатно, или за небольшие деньги.

Я не считаю, что тот, кто может платить большие деньги – безоговорочно имеет право на образование, это не всегда талантливые дети. Талант не меряется деньгами.

Каков уровень образования современной молодежи? Как приобщить детей к культуре, к русской литературе?

Еще несколько лет назад они читали «Мастера и Маргариту», а последние два года не читают, Тарковского не смотрел никто. Я очень уважаю учителей литературы и истории. Это то, чем живет нация, если лишить нацию литературы и истории, то нации не будет.

В последние годы мы воспитывали усредненную единицу под ЕГЭ

А сейчас в школах – один урок литературы и пять уроков английского.
На ближайшее время мы наметили целый цикл мастер-классов с детьми, мы хотим показать, как работает актер, как работает декоратор, зачем делают спектакль. Наш театр стал интерактивным. 

Кроме того, современные родители  очень заняты, им некогда заниматься детьми, и мы когда встречаемся, общаемся с ними, компенсируем им нехватку внимания со стороны родителей.

Я директор в художественной школе, и у меня 330 детей, но я знаю половину детей, знаю их хобби, их родителей, их историю. Я их толкаю на всевозможные олимпиады, выставки, развиваю их.