войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Марианна Лебедева

В проектах обновленных стандартов сокращены требования к рабочим программам учителей

2019-04-04

Интервью с директором Центра технологической модернизации образования Департамента образования и науки города Москвы Марианной Лебедевой

Марианна Владимировна, педагогическое сообщество сейчас активно обсуждает новые проекты ФГОС начального общего и основного общего образования. Какие важные изменения Вы бы отметили?

Прежде всего отмечу то, что предусмотрена возможность реализации основных образовательных программ в сетевой форме. Это обеспечит дальнейшее развитие школ совместно с технопарками, вузами и будущими работодателями учащихся.

Теперь программы содержат только описание планируемых результатов и тематическое планирование

Еще одна новая возможность – ускоренное обучение для тех школьников, которым необходимо гибкое планирование времени и сокращение сроков получения образования.

Кроме того, на каждом уровне общего образования утверждена возможность освоения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

В чем конкретно новые версии стандартов изменят жизнь учителей и школьников?

В обновленном тексте стандартов сокращены требования к рабочим программам учителей. Теперь программы содержат только описание планируемых результатов и тематическое планирование, что позволит еще эффективнее организовать рабочее время педагогов, максимально использовать его для проведения занятий и формирования высоких достижений учащихся.

С чем Вы принципиально согласны в этих предложенных версиях?

С модульным принципом формирования содержания образования. Это необходимо для конструирования современных вариативных программ и знакомства ребят с последними достижениями науки и технологий.