войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Николай Бабанов

Невозможного нет – есть прагматичный подход

2016-11-28

Интервью с проректором по научной работе НГТУ им. Р.Е. Алексеева, доктором технических наук Николаем Бабановым

Николай Юрьевич, почему вы выбрали техническую специальность?

В моем случае можно говорить о некой династии, потому что мой отец заведовал кафедрой радиотехники в тогда еще Горьковском университете имени Н.И. Лобачевского, а до этого работал здесь, в Политехе. Он был одним из любимых учеников Д.В. Агеева, а это один из тех людей в техническом университете, которые задавали вектор развития целого направления не только по своей узкой специальности. Неслучайно его память чтят все радиотехники – это основатель очень мощной школы.

Мама закончила наш электрофак, а потом очень долго работала, преподавала в техникуме теоретические основы электротехники. Она заслуженный учитель России.

Я очень благодарен своим родителям. Именно они отдали меня в 40 лицей в Нижнем Новгороде с углубленным изучением физики и математики. Так в 9 классе мы уже изучали и сдавали экзамен по университетскому курсу математического анализа.

В основном все выпускники нашего класса поступили на известный не только у нас  в стране радиофизический факультет ННГУ  им. Н.И. Лобачевского – «кузницу кадров» для знаменитой Горьковско-Нижегородской радиофизической школы. Радиофак всегда отличался тем, что его образование сочетало глубокое изучение фундаментальных основ физики и математики, а процесс специализации сопровождался работой над  реальными проектами – все то, что мы делаем и сейчас.

Я никогда не прерывал своей деятельности в системе высшего образования

Почему вы решили строить свою карьеру в университете?

После окончания радиофизического факультета я начал заниматься очень интересной темой – нелинейной радиолокацией, защитил кандидатскую диссертацию.

А потом наступили 90-е, когда люди моего возраста встали перед выбором: либо идти в бизнес, либо во власть.

Я выбрал второй вариант: работал в министерстве образования Нижегородской области, в том числе много лет в должности заместителя министра . Нисколько об этом не жалею, поскольку приобрел незаменимый опыт управленческой работы. При этом я никогда не прерывал своей деятельности в системе высшего образования.

Работа в вузе интересней, чем во власти?

Она другая, потому что здесь действия конкретнее. Работа управленца высокого звена связана с выработкой общих правил, процедур, курированием больших проектов. Это больше стратегические вопросы. Результат отдаленный и не всегда виден. А во втором случае он совершенно понятен и предметен, это доставляет удовлетворение.

Здесь есть возможность заниматься наукой, здесь я защитил докторскую диссертацию по специальности «Радиотехника».