От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Оксана Решетникова

ЕГЭ не дремлет: как прошел экзамен в 2022 году и какие изменения стоит ждать будущим выпускникам

2022-07-15

ЕГЭ остался позади, ребята уже подают документы в вузы и уходят на каникулы. Однако работа в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) продолжается – экспертам предстоит подвести итоги единого государственного экзамена и подготовить новые материалы на следующий год. 

Как ребята сдали ЕГЭ этим летом, что ждет будущих выпускников и стоит ли им бояться изменений в КИМах? На эти вопросы ответила в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Как изменился ЕГЭ в этом году?

В этом году выпускников ждали изменения, которые коснулись всех предметов. Менялись формулировки, форматы, время на выполнение экзамена. Однако, как отметила Оксана Решетникова, изменение не значит усложнение.

«Повторю самое ключевое: проверяемое содержание по предметам не изменилось», ‒ отметила она.

Дело в том, что сегодня особенно важен поиск новых подходов в системе ГИА – на экзамене ребенок должен демонстрировать не умение зазубривать материал, а умение работать с информацией, рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. 

При этом реализуется эволюционный подход к изменениям в экзамене. Например, по сравнению с прошлым годом, в некоторых заданиях поменялись акценты, обновилось небольшое количество заданий в вариантах КИМ, структура экзаменационных материалов, но их содержание осталось на своих местах. Это был лишь еще один шаг в преемственном процессе, который продлится 4 года и постепенно сформирует ЕГЭ, который будет наиболее эффективно проверять знания и умения школьников.

Так, нужно уйти от «зашоренности» и стереотипов. Оксана Решетникова призвала шире смотреть на сами школьные дисциплины. Она советует учителям в процессе обучения в один предмет включать те элементы, которые широко используются на других предметах.

«В соответствии с главным документом для общего образования – ФГОС мы должны сформировать у обучающихся универсальные учебные навыки. Ребенок должен быть адаптированным к действиям в любой ситуации. Даже в той, которая нестандартна для данного предмета, но стандартна для других», – сказала она.

Человека в будущем будет окружать самая разная информация, он должен уметь ей пользоваться. Поэтому межпредметное взаимодействие очень важно – оно готовит ребенка не просто к экзамену, а к жизни.