войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Татьяна Меркулова

Государственное или частное? Не надо разделять!

2019-04-25

Интервью с Татьяной Меркуловой, учредителем и директором частного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» г. Новороссийска, заслуженным учителем школы Российской Федерации

В последние годы в обществе неостановимо идет дискуссия о том, каким быть образованию. А педагогика достаточно громоздкий корабль. Ей сложно стремительно отвечать на вызовы времени. Едва та или иная технология внедряется в образовательный процесс, как оказывается морально устаревшей. Слишком долог путь в гособразовании от идеи до внедрения. Частные школы свободны от этого недостатка.

Инновации внедряются быстро. Коллективы частных образовательных учреждений сами выбирают новые технологии, энергично их реализуют и, когда те утрачивают актуальность, переходят на следующий этап. Отсюда и большое количество участников олимпиад, конкурсов и проектов среди гимназистов, и многочисленные их победы.

Вот только у медали, как всегда, есть обратная сторона. Стремительное внедрение нового всегда связано с увеличением финансовых затрат. В частных образовательных учреждениях оно в большем объеме ложится на плечи родителей. В связи с этим возникает необходимость более справедливого распределения госзаказа между государственными и частными образовательными организациями общего образования.

Вполне понятно, что государственные структуры более заинтересованы в решении проблем муниципальных учебных заведений, но и частное образование не должно оставаться один на один с возникающими проблемами. К тому же норматив подушевого финансирования общеобразовательной организации на реализацию основных общеобразовательных программ переведен в ведение регионов и муниципалитетов, что вызывает неравномерное распределение финансовых средств в стране. Хотя потребности у школ в разных регионах примерно одинаковы. Мы считаем, что необходимо распределение подушевого финансирования оставить в ведении федеральных государственных органов.